Александр ТАРАБУРИН, учитель робототехники

Среди дополнительных занятий для младших классов гимназии есть кружок робототехники. Расскажем подробнее, зачем малыши этим занимаются.

Процесс сборки робота-сортировщика / Фото автора

Люди, интересующиеся или занимающиеся образованием, часто сталкиваются с понятиями «индивидуализация» и «персонификация». Для человека, не погружённого в вопросы образования, понятия кажутся синонимичными. Что в корне неверно.

Иоганнес Гумпп. Тройной автопортрет

Василий Петрович ЖАБОЕДОВ-ГОСПОДАРЕЦ, руководитель отдела цифровизации образовательного процесса ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР»

При реализации формата смешанного обучения учитель зачастую сталкивается с проблемой выбора цифровых ресурсов, позволяющих в полной мере выполнить задуманное.

Виктор Васнецов. «Ковёр-самолёт»

Василий Петрович ЖАБОЕДОВ-ГОСПОДАРЕЦ, руководитель отдела цифровизации образовательного процесса ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР»

Весной 2020 года из-за пандемии Covid-19 все образовательные учреждения России ушли на удалённое обучение. По итогам удалёнки (именно это название закрепилось за дистанционным обучением) гимназия «Альма-Матер» провела анкетирование среди учителей, учеников и родителей.

Скриншот сайта гимназии во время удалённого обучения

Василий Петрович ЖАБОЕДОВ-ГОСПОДАРЕЦ, руководитель отдела цифровизации образовательного процесса ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР»

«Смешанное обучение» / Рисунок: Елена КАЗАДЕИ 5 «А» класс

«Гимназист» начинает серию статей о смешанном обучении. В этом цикле мы ответим на волнующие вопросы, развенчаем стереотипы и позволим взглянуть на смешанное обучение сквозь призму нашего опыта.

Никита БРАГИН, 11 класс

Кадр из фильма «Метрополис» (1927)

Архитектура в кино выступает не только в качестве декораций или фоном к основному действию – она играет важную роль. Расскажу об этом подробнее на примере отдельных фильмов.

Елизавета ТИМОФЕЕВА

Сотрудникам и ученикам «Альма-Матер» продемонстрировали возможности шлема виртуальной реальности. С новыми технологиями знакомил руководитель проекта VR-компании «Цифровое образование» Игорь Анатольевич Уфимцев.

Учитель технологии Тамара Вадимовна тестирует VR-шлем. Надпись на экране: «Обязательно используйте средства индивидуальной защиты» / Фото: Елизавета ТИМОФЕЕВА

При поддержке гимназии «Альма-Матер» открылась виртуальная галерея «Наедине с шедевром». Автор опубликованных фотографий – Дмитрий Александрович Щур, заместитель генерального директора гимназии «Альма-Матер» по разработке и организации дизайна образовательной среды. Предлагается посмотреть на мировые шедевры: скульптуры, картины, фрески, интерьеры, сады и парки. «Гимназист» побеседовал с Дмитрием Александровичем об искусстве, созданной галерее и тяге к фотографированию.

Елизавета ТИМОФЕЕВА

С началом учебного года стал общедоступен гимназический онлайн-сервис психологической диагностики обучающегося (ОСПДО). Над его созданием несколько лет трудились психологи «Альма-Матер». Главная цель – помочь школам повысить эффективность обучения.

Антон ПАСТУХОВ

Интернет прочно вошёл в нашу жизнь, и мы пользуемся им, не особо задумываясь, как он работает. Попробуем разобраться.

Майя Сергеевна БАБКИНА, учитель информатики

Instagram-аккаунт Digital alma – проект гимназии «Альма-Матер», призванный показать, как технологии помогают в обучении. Мы рассказываем про приложения и сервисы, полезные в учёбе, и делимся новостями в сфере EdTech.

Интервью из будущего

Александра БАБАКОВА, 6 класс

Приветствую любителей всего умного и современного на ежегодной выставке «Технологии-2030: от инноваций к реальности» из Экспофорума в Санкт-Петербурге. В этом году стенды посвящены разрешению экологических проблем. Мы привыкли к комфорту и техническим устройствам, которые делают жизнь лучше и приятнее, но они потребляют много энергии. Процесс её создания оказывает негативное влияние на экологию планеты.

Денис ЕРМАКОВ, 10 класс

Писателей и режиссеров всегда интересовал вопрос – чего нам ждать в будущем? Они предсказывали, что будет через 20-30 лет, придумывали разные виды гаджетов, создавали свою картину будущего. Рассмотрим, насколько технологична наша реальность относительно того, что мы видели в научно-фантастических фильмах.


^ Наверх