Люди, интересующиеся или занимающиеся образованием, часто сталкиваются с понятиями «индивидуализация» и «персонификация». Для человека, не погружённого в вопросы образования, понятия кажутся синонимичными. Что в корне неверно.

Иоганнес Гумпп. Тройной автопортрет

Индивидуализация предполагает достижение одинакового для всех учеников конечного результата при движении по разным образовательным траекториям (эти траектории определяются, исходя из индивидуальных особенностей учащегося). Персонификация учитывает те же самые индивидуальные особенности, но формирует при этом разные конечные результаты.

Оставляя в стороне дискуссию о целесообразности обозначенных подходов, акцентируем внимание на условиях их реализации. Классно-урочная система при первом приближении практически полностью исключает пространство для манёвра, однако оно существует. Продуктивным подспорьем будут цифровые инструменты, позволяющие отслеживать индивидуальную статистику продвижения учащегося по заданному ему треку.

Мы намеренно не указываем здесь конкретные платформы, обратим лишь внимание на их основные опции:

• конструктор заданий с функцией автоматизированной проверки (возможность выбирать из предложенного банка или формировать самому, при этом оптимально сочетание обеих составляющих);

• статистика выполнения формируется по частоте выполняемого задания по теме, по проценту верно и неверно выполненных);

• сводная таблица (в ней собираются результаты в привязке к конкретным темам).

Использование платформ позволяет учителю сбалансировать работу ребёнка, сделать акцент на западающие области при возможности повысить уровень сложности. Очевидный плюс для ученика и учителя – возможность совместного удалённого доступа к текущим учебным результатам. Использование инструментов позволяет отслеживать прогресс учащегося как в сравнении с другими детьми, так и относительно его самого.

© Гимназист

Чтобы оставить комментарий, пройдите авторизацию


^ Наверх