О ГИМНАЗИИ

О ГИМНАЗИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ — РАВНЫЕ ПРАВА

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0
С появлением авиации значительно сократилось время передвижения по миру, что способствовало росту международной экономики и торговли. Для людей открылась возможность путешествовать безопасно, быстро и комфортно в любую точку планеты.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0
В 1928 году биолог Александр Флеминг открыл миру пенициллин. До появления этого препарата обычные инфекции приводили к тяжёлым осложнениям или смерти, ведь в большинстве случаев действенного метода лечения просто не было.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0
Телевидение быстро вошло в повседневную жизнь, благодаря нему люди получили возможность наблюдать за событиями по всему миру, узнавать о новом в сфере культуры, науки, техники, в целом расширять кругозор. Для многих эта инновация стала неотъемлемой частью жизни.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0
Атомная энергия отличается высокой эффективностью и неограниченными ресурсами. Однако есть и оборотная сторона открытия: атомная энергия использовалась не только в мирных целях, но также для создания оружия огромной разрушительной силы.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0
Появление спутников связи позволило создать мобильную сеть по всему миру, а позже и интернет. У людей появилась возможность учиться, работать, общаться и развлекаться, находясь при этом в любой точке планеты.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0
Одной из важнейших инноваций стало появление интернета. Современному человеку трудно представить себя без него: общение, доступ к большей части информации, покупки в пару кликов на своём устройстве – это лишь малый список возможностей, которые интернет привнёс в нашу жизнь.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0
Генетика и генная инженерия – новые области науки, которые позволили создавать новые виды растений, животных и микроорганизмов с заранее заданными свойствами. Это способствовало улучшению сельского хозяйства, позволило обеспечить население нужными питательными веществами и решить проблему ряда заболеваний.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0
Мобильные телефоны стали важными помощниками в жизни людей всех возрастов. Современные мобильные телефоны могут частично заменить фотокамеры, телевизоры, игровые консоли и многие другие устройства.
«Память народа»
Принтскрин страницы интернет-ресурса «Память народа» С мая 2015 года работает интерактивный сервис Минобороны России «Память народа», который объединяет ранее созданные общедоступные банки данных «Мемориал» и «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов», содержащие сведения о погибших и пропавших без вести, их награждениях в единую геоинформационную интерактивную систему с возможностью подбора документов и подробного восстановления истории службы воина.
«Победа! 75 лет»
Принтскрин страницы интернет-ресурса «Победа! 75 лет» Сайт был запущен еще к 60-летию Победы в 2005 году, его наполнение обновляется каждые пять лет. На сайте публикуются новостная информация, анонсы патриотических акций, данные из архивов. На ресурсе размещены исторические справки о битвах и сражениях, фотохроники военного времени, сводки Советского информбюро, озвученные диктором Юрием Левитаном, и многое другое.
«Непридуманные рассказы о войне»
Принтскрин страницы интернет-ресурса «Непридуманные рассказы о войне» Проект «Непридуманные рассказы о войне» существует с марта 2005 года, не имеет финансирования, развивается силами энтузиастов. Интернет-портал — электронное периодическое издание на русском, немецком и английском языках. Представляет собой архив аудио-, видео- и текстовых файлов, а также редких фотографий (в том числе из семейных альбомов) военного времени.
«Победители»
Принтскрин страницы интернет-ресурса «Победители» Первая версия проекта появилась в 2005 году. С помощью визуализированной модели хода войны создатели ресурса попытались объединить исторические факты, современные воспоминания и архивные хроники. Важная часть проекта — поимённый список ветеранов.
«Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг»
Принтскрин страницы интернет-ресурса «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг» Информационный ресурс Министерства обороны Российской Федерации открытого доступа, наполняемый имеющимися в военных архивах документами о ходе и итогах основных боевых операций, подвигах и наградах всех воинов Великой Отечественной.
Александр Варнек. Портрет М. М. Сперанского
«Ворвавшись со своими крепкими неизрасходованными мозговыми нервами в петербургское общество, уставшее от делового безделья, Сперанский взволновал и встревожил его, как струя свежего воздуха, пробравшаяся в закупоренную комнату хворого человека, пропитанную благовонными миазмами».
Портрет М. М. Сперанского Иллюстрация из книги: Государственная канцелярия 1810 –1910. СПб., 1910
Михаил Михайлович появился на свет 1 (12) января 1772 года в селе Черкутино Владимирской губернии в семье священнослужителя. В возрасте 8 лет Михаила устроили во Владимирскую епархиальную семинарию, где были обнаружены его удивительные способности к наукам. Способному ученику решили дать фамилию Сперанский, что в переводе с латыни означает «подающий надежды». Михаил Сперанский продолжил обучение в Духовной академии в Санкт-Петербурге.
Портретная галерея русских деятелей. Михаил Сперанский. Литография Александра Мюнстера
В 1795 году митрополит Гавриил рекомендовал Сперанского богатому и влиятельному князю Алексею Куракину на должность секретаря. Князь был покорён способностями молодого человека. В 1797 году Сперанский поступил на службу в должности делопроизводителя с чином титулярного советника. В 1799 году он уже был пожалован статским советником, а в марте 1801 года, спустя неделю после коронации Александра I, был назначен личным статс-секретарем российского императора.
Василий Тропинин. Портрет М. М. Сперанского
В 1802 году Сперанский подготовил несколько собственных политических записок: «О коренных законах государства», «Размышления о государственном устройстве империи», «О постепенности усовершения общественного», «О силе общественного мнения», «Ещё нечто о свободе и рабстве». В этих документах он впервые изложил свои взгляды на состояние государственного аппарата России и обосновал необходимость реформ в стране.
Граф Михаил Михайлович Сперанский. Раскрашенная гравюра
Против реформатора создавались заговоры, Александру I регулярно доносили на советника, говоря о том, что тот дерзко отзывается о правителе. Поначалу государь оставлял эти слухи без внимания, но постепенно подчинился влиянию заговорщиков. В 1812 году Сперанского обвинили в измене, арестовали и сослали в Пермь, а затем в имение Великополье.
Алексей Кившенко. Император Николай I награждает Сперанского за составление свода законов
Николай I по восшествии на престол велел Михаилу Михайловичу провести кодификацию законов, изданных в империи за последние 2 века. В 1827 году были подготовлены два труда — «Полное собрание законов Российской империи» и «Свод законов Российской империи». В 1834 году при поддержке Сперанского начала работу Высшая школа правоведения, готовившая юристов.
Кадр из фильма «Воздушный извозчик» (1943)
Съёмки лирической комедии о любви немолодого лётчика и начинающей оперной певицы проходили с осени 1942 года по весну 1943 в Алма-Ате. Автором сценария стал знаменитый Евгений Петров — соавтор Ильи Ильфа по «Золотому телёнку» и «Двенадцати стульям». До премьеры «Воздушного извозчика» сатирик не дожил: в годы войны он был фронтовым корреспондентом и погиб в авиакатастрофе, возвращаясь с очередного задания.
Кадр из фильма «Жила-была девочка» (1944)
В отличие от большинства картин военного времени, снимавшихся в эвакуации, драма «Жила-была девочка» была снята в осаждённом немцами Ленинграде. Готовиться к съёмкам стали в январе 1943 года, сразу после прорыва блокады. Режиссёр Виктор Эйсымонт решил отснять в Ленинграде хотя бы часть сцен, чтобы достоверно воспроизвести на экране атмосферу измученного города. Картина имела большой успех не только в СССР, но и за рубежом, и получила приз на Венецианском кинофестивале.
Кадр из фильма «Свадьба» (1944)
В 1944 году режиссёр Исидор Анненский снял одну из самых любимых комедийных кинокартин советского и российского зрителя. «Свадьба» — сатира на нравы среднего класса дореволюционной России, снятая по одноименному водевилю А. П. Чехова. «Шла война, о выезде на натурные съемки не могло быть и речи. Типичные для глубокой дореволюционной российской провинции уголки нам удалось снять в Москве», – вспоминал Исидор Анненский.
Кадр из фильма «Иван Грозный» (1944)
Работу над сценарием режиссёр Сергей Эйзенштейн начал летом 1941 года, предварительно изучив исторические документы, хроники и жизнеописания Ивана Грозного. Съёмки первой серии начались в 1943 году и проходили в Алма-Ате, куда был эвакуирован «Мосфильм». До сих пор остается загадкой, как в условиях жесточайшей экономии военного времени Сергею Эйзенштейну и группе художников-постановщиков удалось воссоздать богатейшие палаты Кремля и боярских дворов.
Кадр из фильма «В шесть часов вечера после войны» (1944)
Кинематограф военного времени был призван подарить зрителям веру в скорую победу. В контексте истории двух влюблённых, разделённых войной, была показана долгожданная победа, ещё не наступившая в реальной жизни. Съёмки проходили в тяжёлых условиях: актёры только вернулись из эвакуации и работали в промёрзших мосфильмовских павильонах — изо рта шёл пар, даже когда снимали летние сцены. Во многом эта картина стала пророческой, создатели даже угадали месяц победы — май.
«Дома табличек» в древней Месопотамии
Учебные заведения в древней Месопотамии, в которых готовили писцов, получили название домов табличек (по-шумерски «эдуббы»). Первые эдуббы возникли, очевидно, в семьях писцов, затем — при храмах и дворцах.
Школа писцов в Древнем Египте
Школы в Древнем Египте возникали при храмах, дворцах царей и вельмож. Обучали в них с 5 лет. Поначалу ученик должен был научиться правильно и красиво писать и читать; затем — составлять деловые бумаги, соблюдая соответствующий стиль.
Ученики с наставником в Древней Индии
В Древней Индии в ходе развития организованного воспитания и обучения сложились крупные центры образования. Среди подобных центров получили известность комплексы в Такшашиле (ныне городТаксила в Пакистане) и Наланде (близ города Бхуванешвара).
Ученики на занятиях в Древнем Китае
Согласно древним книгам, первые школы в Китае появились в 3-м тысячелетии до н. э. Они назывались сян и сюй. Сян возникли на месте прибежищ для престарелых, бравшихся обучать и наставлять молодёжь. В сюй поначалу учили военному делу, в частности, стрельбе из лука.
Франческо Бергамини. В классе
В Италии нет праздника 1 сентября, как и конкретной даты начала учебного года. Начало занятий обусловлено временем сбора урожая в разных регионах. За парты ученики должны сесть не позднее 1 октября. Администрация учебных заведений ежегодно информирует родителей и школьников о дате начала учебного года.
Мориц Даниэль Оппенгейм. Хедер
В Израиле учебный год начинается 1 сентября. Традиционно проводится праздничная линейка. После принято запускать шарики, на которых пишутся желания.
Кадр из фильма «Общество мёртвых поэтов»
В США 1 сентября – не праздничный день , а занятия в разных школах могут начаться и в августе. Окончание учебного года каждая школа тоже вправе определять сама – во всех образовательных округах свои даты начала и окончания учебного года. Первоклассниками в США можно стать как в пять, так и в восемь лет.
Школа в древней Индии. Картина из открытых источников
Так же формально к началу учебного года относятся в Индии. Начало его приходится на конец марта – начало апреля. Никаких торжественных линеек не проводится.
Школьники в Японии. Конец XIX века. Фото из открытых источников
1 день учебного года в Японии, как правило, приходится на 1 апреля. Японские первоклассники приходят в школу нарядными. Праздничная линейка проводится только для первоклашек, остальные школьники приступают к занятиям спустя неделю в рабочей будничной атмосфере.
Александр Кречетов. Первое сентября
День знаний (1 сентября) — государственный праздник в СССР, утверждён Указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днём знаний». Также является официальным праздником в России, Украине и Белоруссии.
Первая страница «Декларации о государственном суверенитете РСФСР»
12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России, провозгласив главенство Конституции России и её законов.
Борис Ельцин / Фото из Википедии
12 июня 1991 года состоялись первые выборы президента РСФСР. Они прошли в соответствии с итогами всероссийского референдума о введении поста президента РСФСР (проведён 17 марта 1991 года одновременно с всесоюзным референдумом о сохранении СССР). В 1991 году вместе с президентом РСФСР избирался вице-президент. Явка на выборы составила 74,7%. Пара Борис Ельцин — Александр Руцкой победила уже в первом туре, получив 57,3% голосов.
Белый дом — здание Верховного совета России с 1990 по 1993 годах / Фото из Википедии
В 1992 году Верховный совет Российской Федерации издал постановление о присвоении дате принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации статуса праздничного дня.
Текст указа Президента РФ от 2 июня 1994 года
Борис Ельцин / Фото из открытых источников
12 июня 1998 года президент России Борис Ельцин в телевизионном обращении к соотечественникам предложил называть День принятия Декларации о государственном суверенитете Днём России.
Статья 112 Трудового кодекса Российской Федерации
Официальное название «День России» закрепилось за праздником лишь в 2002 году, когда в силу вступил новый Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором прописаны новые праздничные и выходные дни.
Макс Либерман. Детский сад в Амстердаме
По данным Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации объединённых наций, в каждой стране живут 25% людей, не достигших совершеннолетия. В соответствии с правилами ООН они считаются детьми.
Агата Ростел. Маленькие продавцы лотерейных билетов
Впервые заявили о необходимости проведения Дня защиты детей в 1925 году в Женеве, на Всемирной конференции, посвящённой благополучию детей.
Олива Федерико. Играющие дети
С 1950 года во всём мире 1 июня отмечается Международный день защиты детей. Решение о его проведении приняла Международная демократическая федерация женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года.
Паолетти Антонио. Молодой рыбак
В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребёнка, призывающую родителей, государственные органы, местные власти, правительства и неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы детей и стремиться к их соблюдению. Декларация носила лишь рекомендательный характер и не имела обязательной силы.
Иван Горохов. Дети за чтением книги
Первым и основным международно‑правовым документом, в котором права ребёнка рассматривались на уровне международного права, стала Конвенция о правах ребёнка, принятая ООН 20 ноября 1989 года. Конвенцию подписала 61 страна, 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР.
Николай Богданов-Бельский. Визитёры
В России права детей регулирует Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года. Законом установлены основные гарантии прав и интересов ребёнка, прописанных в Конституции РФ.
Флаг международного дня защиты детей
Схема построения войск на Параде Победы 24 июня 1945 года
Решение о проведении парада победителей было принято 15 мая 1945 года. 24 мая Иосифу Сталину доложили предложения Генерального штаба по проведению Парада Победы. Их он принял, но не согласился со сроками проведения. В то время как Генштаб отводил на подготовку два месяца, Сталин приказал провести парад через месяц.
Участники Парада Победы во время прохождения парадного расчёта
Для участия в параде личный состав отбирали с особой тщательностью. Кандидаты должны были иметь безукоризненную репутацию. Значение имел и рост. В приказе по войскам 1-го Белорусского фронта от 24 мая 1945 года. указывалось, что рост должен быть не ниже 176 см, а возраст — не старше 30 лет.
Участники Парады Победы в парадном обмундировании
Одной из самых сложных задач было вовремя изготовить парадное обмундирование. Швейные фабрики Москвы и Подмосковья, приступившие в конце мая к пошиву, сумели справиться с этой задачей. К 20 июня все участники парада были одеты в парадное обмундирование нового образца.
Участник Парада Победы с штандартом Карельского фронта
Штандарты фронтов были изготовлены специалистами художественно-производственных мастерских Большого театра. На вертикальное дубовое древко с серебряным венком, обрамлявшим золотую пятиконечную звезду, крепился горизонтальный металлический штырь с золотыми шпилями на концах. На нем подвешивалось двустороннее алое бархатное полотнище штандарта, окаймлённое золотой узорчатой ручной вязью и наименованием фронта. По сторонам спадали отдельные тяжёлые золотые кисти.
Прохождение парадных расчётов во время Парада Победы
К 10 июня в Москву стали прибывать специальные поезда с участниками парада. Личный состав размещали в Чернышевских, Алешинских, Октябрьских и Лефортовских казармах, в городках Хлебниково, Болшево, Лихоборы. В составе сводных полков солдаты приступили к строевым занятиям и тренировкам на Центральном аэродроме имени М. В. Фрунзе. Проводились они ежедневно по шесть-семь часов.
Солдаты парадной роты кидают немецкие знамёна и штандарты на помост к подножию мавзолея во время Парада Победы
По указанию Генерального штаба в Москву из частей 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов (из Берлина и Дрездена) доставили около 900 единиц трофейных знамен и штандартов. Принимал их в спортзале Лефортовских казарм командир 181-го стрелкового полка 291-й стрелковой дивизии полковник Архип Коркишко. 200 знамён и штандартов, отобранных затем специальной комиссией, были помещены в специальную комнату и взяты под охрану управлением военного коменданта Москвы. В день Парада Победы их на крытых грузовых машинах доставили на Красную площадь и вручили личному составу парадной роты «носильщиков».
Знамя Победы, водружённое над Рейхстагом в Берлине. 1945 г.
По замыслу организаторов шествие войск должно было начаться с выноса Знамени Победы, которое доставили в Москву 20 июня из Берлина. Но из-за слабой строевой выучки Степана Неустроева, Михаила Егорова и Мелитона Кантарии маршал Георгий Жуков принял решение не выносить его на парад.
Маршал Георгий Жуков на белом коне принимает парад от командующего парадом маршала Константина Рокоссовского
В рамках подготовки к Параду Победы Георгию Жукову и Константину Рокоссовскому пришлось вспомнить навыки кавалерийской езды.
Приказ Верховного Главнокомандующего о проведении Парада Победы 24 июня 1945 года, опубликованный в газете «Правда»
Юрий Лаврухин. Николай Кибальчич в тюрьме
Постепенная реализация первых планов полётов в космос началась в XIX веке. Тогда учёные пришли к выводу, что при определенной устойчивой скорости летательный аппарат может не только преодолеть гравитацию, но и вылететь за атмосферу Земли.
Константин Циолковский среди активистов Калужского общества «Вестник знания». 1911 год / Фото из открытых источников
В начале XX века начали создавать опытные ракетные двигатели, работающие на жидком топливе. При помощи такого двигателя удалось облегчить массу ракеты, которая должна была двигаться вперед за счет выделяемой энергии. Первая ракета для полёта в космическое пространство была спроектирована в 1903 году. Её проектировщиком стал известный изобретатель Константин Циолковский.
Одно из испытаний ракеты ГИРД-09 / Фото из открытых источников
Первый практический шаг к воплощению проекта Циолковского в реальность — создание экспериментальной советской ракеты на гибридном топливе ГИРД-09. Её характеристики были намного слабее, чем у современных ракет, но результаты эксперимента, проведённого в 1933 году, впечатляли.
Первый искусственный спутник земли на выставке в Музее космонавтики в СВАО / Фото с официального сайта Музея космонавтики в СВАО
Советский Союз начал освоение космоса с построения ленинградской «Газодинамической лаборатории» в 1921 году. Долгое время исследовательской и конструкторской работы дало свои плоды в 1957 году. 4 октября во внеземное пространство впервые запустили первый искусственный спутник Земли — Спутник-1.
Юрий Гагарин и Герман Титов едут на стартовую площадку космодрома Байконур 12 апреля 1961 года / Фото из открытых источников
Полёт одноместного космического корабля «Восток-1» с человеком на борту состоялся 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур. Корабль совершил полный оборот вокруг Земли. Первый в мире космонавт Юрий Гагарин пробыл в космосе 108 минут и вернулся на Землю живым и невредимым.
Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова (в центре) после приземления, Алтайский край, 1963 год / Фото из открытых источников
В 1963 году состоялся полёт первой женщины-космонавта Валентины Терешковой.
Алексей Леонов в открытом космосе / Фото из открытых источников
В 1965 году состоялся первый выход человека в открытое космическое пространство. Алексей Леонов вышел из корабля «Восход-2» в открытый космос на 12 минут 9 секунд в специально разработанном 100-килограммовом скафандре
Станция «Мир» / Фото — сайт журнал «Всё о космосе»
В 1986 году на околоземную орбиту вывели станцию «Мир», на которой впоследствии было сделано множество научных открытий. На ней побывали космонавты из разных стран мира.
Международная космическая станция / Фото с официального сайта Роскосмоса
С конца 1998 года эксплуатируется Международная космическая станция. МКС — совместный международный проект, в котором участвуют 14 стран: Россия, США, Япония, Канада и входящие в Европейское космическое агентство Бельгия, Германия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Франция, Швейцария, Швеция (первоначально в составе участников были Бразилия и Великобритания).
Пуск ракеты-носителя 28 апреля 2016 года с космодрома ВОСТОЧНЫЙ / Фото — сайт РОСКОСМОСа
В 2016 торжественным запуском было отмечено окончание строительства гражданского космодрома современной России — космодрома «Восточный».
Елена Поленова. Иконописная мастерская XVI столетия
В X—XVII веках частное образование, как и государственное, выстраивалось на основе христианской парадигмы, когда приоритетом является воспитание, а не обучение. Первые школы на Руси созданы в период правления князя Владимира Святославовича. В 1681 году при Печатном дворе открылась Типографская частная школа «греческого чтения, языка и письма»
Бём. Обучение Митрофана. Гравюра, конец XVIII века
В XVIII—XIX веках под воздействием идеалов эпохи Просвещения началось формирование образования светского типа. В «Наказе частным пансионам» 1784 года впервые закрепился статус частных школ. Среди учителей, гувернёров и учредителей частных школ преобладали иностранцы.
Преподаватели и учащиеся Кунцевского коммерческого училища. 1913 год
С начала XIX века до начала XX формировались законодательные основы частного образования. Усилился контроль над деятельностью частных школ со стороны государства, одновременно возросла роль общественности.
Преподаватели и учащиеся Саратовского коммерческого училища. 1913 год
В конце XIX – начале XX века стабильно увеличивалась численность учащихся в коммерческих учебных заведениях. Если в 1896 году во всех видах коммерческих школ обучалось 2 500 человек, то к 1899 году их число возросло до 10 950 человек, а к началу 1905 года составило уже 32 316 человек. К концу 1913/14 учебного года количество учащихся в коммерческих учебных заведениях достигло максимального уровня – 90 637 человек
Кадр из фильма Геннадия Полока «Республика ШКИД»
Частные школы прекратили существование в декабре 1923 года, когда был принят «Устав единой трудовой школы». В соответствии с ним все образовательные учреждения становились государственными и передавались в ведение Наркомата народного просвещения.
Праздник 1 сентября в ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР» / Фото с официальной страницы в ВК
Современный этап начинается с 1991 года. Первые частные учебные заведения не имели правового статуса. С 1992 года с принятием закона об образовании частный сектор образования стал развиваться динамичнее. К 1995 году насчитывалось около 450 частных школ, к 2019 их численность возросла до 851.
Андрей Климентов в юношестве / Фото — сайт «Андрей Платонов» (http://platonov-ap.ru/)
Родился Андрей Климентов (фамилию на Платонов он сменил в 1920 году) 20 августа (1 сентября) 1899 года в Воронеже в рабочей семье, где было ещё 10 детей. Образование получил сначала в церковно-приходской школе, затем – в четырёхклассной городской. С 1918 года стал учиться в техническом училище Воронежа.
Андрей Платонов в 1922 году / Фото — сайт «Андрей Платонов» (http://platonov-ap.ru/)
В 1921 году Платонов публикует свою первую книгу «Электрификация», а в 1922 году в свет выходит его книга стихов «Голубая глубина», получившая положительные отзывы критиков.
У здания электростанции в селе Рогачёвка, построенной под руководством Андрея Платонова. 1925 г. Андрей Платонов в центре / Фото — сайт «Андрей Платонов» (http://platonov-ap.ru/)
После окончания политехникума в 1924 году Платонов работает электротехником и мелиоратором.
Андрей Платонов с женой и сыном. 1930-е годы / Фото — сайт «Андрей Платонов» (http://platonov-ap.ru/)
В 1927–1930 годах Платонов пишет свои самые значимые произведения: повесть «Котлован» и роман «Чевенгур» (при жизни писателя не публиковались).
Андрей Платонов за работой. 1939 год / Фото — сайт «Андрей Платонов» (http://platonov-ap.ru/)
Повесть «Впрок», сатирически описывавшая колхозную деревню, критиковалась Иосифом Сталиным. После писателя отказываются публиковать. Во время Великой Отечественной войны Платонов, как и во время гражданской, работает военным корреспондентом. Повести и военные рассказы Платонова печатаются.
Андрей Платонов в 1940-е годы / Фото — сайт «Андрей Платонов» (http://platonov-ap.ru/)
В 1946 году, после выхода рассказа Платонова «Возвращение», его снова перестают печатать. Виктор Шкловский говорил: «Платонов — огромный писатель, которого не замечали, — только потому, что он не помещался в ящиках, по которым раскладывали литературу...»
Андрей Платонов на крыльце главного корпуса туберкулёзного санатория “Высокие горы”. 1948 год / Фото — сайт «Андрей Платонов» (http://platonov-ap.ru/)
Умер писатель 5 января 1951 года в Москве от туберкулёза и был похоронен на Армянском кладбище.
Участницы забастовки / Фото из открытых источников
8 марта 1857 года работницы лёгкой промышленности Нью-Йорка, требуя равных с мужчинами условий труда, устроили забастовку, ставшую известной как марш пустых кастрюль.
Участницы митинга / Фото из открытых источников
8 марта 1908 года в Нью-Йорке прошёл митинг с требованиями не только равных с мужчинами условий труда, но и предоставления женщинам избирательного права.
Александра Коллонтай и Клара Цеткин на Второй Международной социалистической женской конференции. Копенгаген, 1910 г. / Фото из открытых источников
26-27 августа 1910 года в Копенгагене прошла Вторая Международная социалистическая женская конференция, на которой Клара Цеткин предложила учредить международный женский день для привлечения общественности к проблемам женщин.
Женщины во время демонстрации / Фото из открытых источников
Впервые день солидарности женщин в борьбе за равные с мужчинами экономические и политические права был проведен 19 марта 1911 года: в Австро-Венгрии, Германии, Дании и Швейцарии состоялись митинги, в которых приняли участие свыше одного миллиона женщин и мужчин.
Участники митинга / Фото из открытых источников
8 марта (23 февраля по старому стилю) 1914 года женщины Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландов, Швейцарии, России, США и других стран провели митинги солидарности.
Советские агитационные плакаты / Фото из открытых источников
В Советской России праздник в качестве официального стали отмечать с 1919 года. В первые годы советской власти он носил название Международного дня работниц, а с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем.

Владимир Филиппов / Фото — Юрий Машков,ТАСС
Владимир Филиппов, возглавлявший министерство образования с 1998 по 2004 год, — один из главных авторов идеи Единого государственного экзамена. Проведению эксперимента по введению ЕГЭ дали старт два постановления Правительства РФ: «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена» от 16 февраля 2001 года; «Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена» от 5 апреля 2002 года.
Участие субъектов Российской Федерации в эксперименте по ЕГЭ. «Об итогах эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2006 году и задачах на 2007 год» (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) / Слайд из отчёта руководителя Рособрнадзора Виктора Болотова
В 2001 году первыми регионами-участниками стали Республики Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области. В первом ЕГЭ приняли участие более 30 тысяч выпускников. Перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001-2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно.
Выпускники ожидают начала экзамена / Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
В 2009 году ЕГЭ стал обязательным для всех выпускников школ. Для получения аттестата нужно было сдать экзамен по русскому языку и математике. Одновременно с этим на основании результатов ЕГЭ стали принимать в вузы.
Памятка для участников ЕГЭ
За время существования ЕГЭ наибольшую критику вызывали: распространение материалов КИМ ЕГЭ в интернете и помощь ученикам со стороны преподавателей во время экзамена. В 2014 году руководство Рособрнадзора перестроило систему процедуры проведения ЕГЭ. Для каждого часового пояса были разработаны свои варианты заданий. В аудиториях проведения экзамена появились видеокамеры.
Выпускники во время проведения устного экзамена по иностранному языку / Фото — eduneo.ru
2015 год был богатым на новшества: появилась устная часть по иностранным языкам; допуском к экзамену стало итоговое сочинение; уменьшилось количество заданий с выбором ответа; математику разделили по сложности — на базовую и профильную.
Организатор на пункте проведения экзамена / Фото — m.severpost.ru
ЕГЭ-2020 был обязательным только для поступающих вузы. Экзамен запомнился неоднократным смещением сроков проведения, реализацией комплекса строгих санитарных мер.
Абитуриенты знакомятся со списками рекомендованных к зачислению / Фото — confluence.infox.ru
По прошествии 20 лет споры по поводу целесообразности проведения выпускных экзаменов в формате ЕГЭ не утихают. Сторонники процедуры настаивают на том, что ЕГЭ стал социальным лифтом для ребят из глубинки и шансом на поступление в ведущие вузы. Противники утверждают: подготовка к ЕГЭ превратилась в натаскивание по конкретным предметам в ущерб освоению всего обязательного программного материала.

Александр II призывает московских дворян приступить к освобождению крестьянства. 1857. Гравюра начала 1880-х гг.
3 января 1857 года создан Секретный комитет по крестьянскому делу. Комитет, состоявший из высших сановников, должен был рассмотреть проекты крестьянской реформы, разработанные в годы предыдущих царствований.
Генерал-губернатор Владимир Назимов. Литография Адольфа Лафосса из «Виленского альбома», изданного Яном Казимиром Вильчинским. 1857. Национальный музей Литвы
20 ноября 1857 года издан рескрипт Александра II виленскому генерал-губернатору Владимиру Назимову об учреждении губернских комитетов для подготовки проектов крестьянской реформы.
Портрет Павла Игнатьева / художник Егор Ботман
5 декабря 1857 года издан рескрипт Александра II военному генерал-губернатору Петербурга Павлу Игнатьеву об учреждении губернских комитетов для подготовки проектов крестьянской реформы.
Крестьянский обед в поле / художник Константин Маковский
8 января 1858 года Секретный комитет преобразуется в Главный комитет по крестьянскому делу. Создаются аналогичные в 46 губерниях. Обсуждение проблем отмены крепостного права приобретает открытый характер.
Заседание Редакционной комиссии по освобождению крестьян. XIX век. Иллюстрированный обзор минувшего столетия. СПб.: Издание А.Ф. Маркса. 1901. С. 136
17 февраля 1859 года создаются Редакционные комиссии при Главном комитете во главе с генералом Яковом Ростовцевым. Комиссии рассматривали материалы, представленные губернскими комитетами, составляли правовые акты, регламентирующие отмену крепостного права.
Крестьянские дети в поле / художник Алексей Венецианов
10 октября 1860 года редакционные комиссии распускаются. Документы по крестьянской реформе передаются сначала в Главный комитет, а затем в Государственный совет для обсуждения.
Чтение манифеста 19 февраля — / художник Григорий Мясоедов
19 февраля 1861 года Александр II подписал основные документы по крестьянской реформе (всего 17), в том числе: Манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта», «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости», «Положение о выкупе крестьянами, вышедшими из крепостной зависимости, их усадебной оседлости, о содействии правительства в приобретении ими в собственность полевых угодий».
Василий Ключевский / Фото из открытых источников
Василий Ключевский: «В продолжении столетий, предшествовавших 19 февраля 1861 г., у нас не было более важного акта; пройдут века, и не будет акта столь важного, который бы до такой степени определил собою направление самых разнообразных сфер нашей жизни».

Виктор Шейнис / Рисунок: Алёна ГАРБУЗОВА, 10 класс
«Конечно, конституционный проект — равнодействующая разных интересов и разных влияний. Это компромисс. Но компромиссны все конституции мира, отразившие политическую борьбу, а не продиктованные волей победителя. Думаю, конституция легко могла стать хуже, но едва ли могла бы оказаться более взвешенной и демократичной» (Виктор Шейнис, интервью газете «Московские Новости» 14 ноября 1993 г.)
Сергей Шахрай / Рисунок: Алёна ГАРБУЗОВА, 10 класс
«В извечном треугольнике государство – общество – человек Конституция 1993 года впервые на главное место поставила человека, его права и свободы» (Сергей Шахрай, интервью газете «Комсомольская Правда» 12 декабря 2018 г.)
Сергей Алексеев / Рисунок: Алёна ГАРБУЗОВА, 10 класс
«Самые последние шаги работы над текстом Конституции шли в недрах чиновничьего аппарата; некоторые коррективы вообще не были известны никому из непосвященных. Особо печальным и в чем-то странным следует признать исчезновение из окончательного текста положения о том, что частная собственность является естественным правом человека» (Сергей Алексеев «У истоков конституции России. Субъективные заметки», 2009 г.)
Борис Ельцин / Рисунок: Алёна ГАРБУЗОВА, 10 класс
Оценка результатов референдума по Конституции: «Народ высказался в целом за лучшую жизнь, законность, предсказуемость. Это урок который нам всем ещё предстоит усвоить, чтобы не повторить допущенных ошибок» (Борис Ельцин. Совместная пресс конференция с президентом США Уильямом Клинтоном 4 января 1994 г.)

Лев Толстой. Фотография Владимира Черткова
«Часто слышишь, что молодёжь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное. Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества» Лев Толстой, русский писатель и мыслитель (1828–1910)
Кадр из фильма «Человек в футляре» (1939)
«Самое ужасное в молодёжи то, что мы сами уже не принадлежим к ней и не можем делать все эти глупости…» Фаина Раневская, советская актриса театра и кино (1896–1984)
В СССР в 1930 г. / РИА Новости
«Беспредельная надежда и энтузиазм — главное богатство молодёжи» Рабиндранат Тагор, индийский деятель искусств и общественный деятель (1861–1941)
Фото: Phil Noble/AP
«Как и во всех нормальных семьях, в нашей импульсивная и пылкая молодёжь восстает против ценностей старшего поколения» Елизавета II, королева Великобритании (род. в 1926)
© AP Photo
«Молодой человек чувствует, что весь мир мал для него» Роберт Льюис Стивенсон, шотландский писатель и поэт (1850–1894)


^ Наверх