О ГИМНАЗИИ

О ГИМНАЗИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ — РАВНЫЕ ПРАВА

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА

Дарина АЛЕКСАНДРОВА, 11 класс

С развитием технологий человек рискует утратить то, что делает его человеком, – способность чувствовать и мыслить. В XXI веке эта проблема особенно актуальна, но писатели пытались предупредить об обратной стороне прогресса и раньше.

Кадр из фильма «Мы», 2022

В романе Евгения Замятина «Мы» действие разворачивается в далёком будущем, в котором человечество достигло невероятного прогресса. Общество – слаженный механизм. Каждому вместо имени присвоен номер, значит, все равны, а человек обезличен, он – винтик, маленькая деталь в машине государства. Душа – неизлечимая болезнь, фантазия – основной недостаток.

Главный герой романа Д-503 – математик, один из создателей интеграла, по которому живёт общество. В начале произведения он верит в безупречность мира и видит красоту только в точных науках, цифрах и формулах, а всё, что знает о прошлой жизни людей, считает диким, безобразным и неразумным. Герою хочется разогнуть «дикую историческую кривую» и сделать мир совершенным механизмом.

Однако всё меняется, когда Д-503 влюбляется. По мере того, как крепчают его чувства, герой словно оживает и осознаёт: государство далеко от идеала. Герой начинает мыслить по-другому, рушится его прежняя система ценностей. С возлюбленной он познаёт страсть, привязанность, волнение, боль, счастье и обретает желание жить свободно. Д-503 присоединяется к тайному обществу, которое готовит переворот.

Однако они терпят поражение: протесты подавляются, а всё население принудительно отправляют на операцию по прижиганию центра фантазии.

Этой трагической концовкой Евгений Замятин говорит: прогресс не должен достигаться ценой разрушения человеческой индивидуальности и тем более ценой лишения человека чувств и эмоций, потому что именно они делают нас людьми.

Чтобы оставить комментарий, пройдите авторизацию


^ Наверх