О ГИМНАЗИИ

О ГИМНАЗИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ — РАВНЫЕ ПРАВА

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА

Елена ШАРКОВА, первый заместитель главного редактора медиаресурса «Гимназист»

В 1957 году американский писатель-фантаст Айзек Азимов написал рассказ «Как им было весело». Действие происходит в XXII веке. Мальчик и девочка узнают, что когда-то детей учил не домашний робот, а живой человек.

– Как же человек может быть учителем? Он бы с этим не справился, – удивляется девочка.

Но всё ещё страннее: оказывается, раньше дети учились не в одиночестве дома, а в специальном здании, вместе сидели в классах, помогали друг другу, смеялись и играли.

«Марджи думала о том, как, должно быть, дети любили тогда школу. Она думала о том, как им было весело».

В прошлом году этот рассказ Азимова перестал быть отвлечённой фантастикой. Мы узнали, что можно учиться дома, но хотеть в школу. Что современная техника, очень важная и нужная, не может заменить учителя. Что общаться только по телефону или зуму – не то же самое, что лицом к лицу. Что жизнь очень, очень хрупкая, и надо успеть сказать о любви.

Мы узнали, что всё ещё нужны друг другу.

Недавно израильский учёный Юваль Ной Харари сформулировал интересную гипотезу: возможно, мы одно из последних поколений Homo sapiens. Через век или два, сказал Харари, человек научится радикально модифицировать тело и разум, и люди будут так же отличаться от нас, как мы – от неандертальцев.

Может быть.

Или всё будет совсем иначе.

Но сейчас-то мы ещё люди! Радуемся и негодуем, смеёмся и плачем, хотим быть счастливы, живём. Посмотрите на человека рядом – он так же несовершенен, как вы, и так же нуждается в любви. Он не робот. Будьте добры к нему.

Мы ещё люди, и это хорошо.


^ Наверх