Василий Петрович ЖАБОЕДОВ-ГОСПОДАРЕЦ, главный редактор медиа-ресурса «Гимназист»

Идут последние дни високосного 2020 года. Он научил всех быстро подстраиваться под постоянно меняющиеся правила игры. Хотели мы того или нет, пришлось из аналогового мира шагнуть в мир смешанной реальности. Мы до конца пока не поняли, что с чем смешивается, но все отчётливо осознаём: реальность смешанная.

В ситуации массового «дистанта» (рабочего, образовательного, личного) недоверие к тем, кто по ту сторону, – общее место. Учителя задаются вопросом: «Как проверить, что он не списывает и не подсматривает?». Работодатели: «Откуда я знаю, чем он весь день занимается?».

Сторонники необходимости тотального контроля вполне обоснованно заметят: «Отсутствуют основания для доверия». Многие из оказавшихся на «дистанте» до конца так и не поняли, каким образом им самостоятельно выстраивать образовательный и рабочий процесс. Частный пример – школьники, просыпающие уроки онлайн. В обычной жизни в школу их будят родители. В условиях «дистанта» дети оказываются неспособными справиться с программой-минимум.

В мире смешанной реальности отсутствие доверия порождает бесконечное количество формализованных форм отчётностей, вызывающих отторжение и изжогу. Те, кому не доверяют и кто не доверяет, думают: лучшее лекарство против всего этого – возвращение к исходным настройкам. Беда в том, что подобные настроения – в чистом виде луддизм, обречённый на поражение в борьбе с естественным ходом событий. Желание жить «как раньше» будет у многих, но мир к прежнему состоянию возвращаться не намерен.

Остаётся научиться доверять и быть осознанно самостоятельными.


^ Наверх