Екатерина Анатольевна ВЕРТИНСКАЯ, учитель химии
В то время только ввели Единый Государственный Экзамен. Учебных пособий для подготовки к сдаче ещё не было, и учителя придумывали задания сами, пытаясь предугадать, что будет на экзамене. Учили всё подробно. Конечно, тяжёлая работа ученикам не нравилась. Они хотели получать хорошие результаты, но тратить минимум усилий. Часто из-за этого отношения становились напряжённые.
Один из моих учеников готовился к поступлению в Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, где нужны высокие баллы по химии. Мы занимались два раза в неделю, и это давалось нелегко. Недовольный взгляд, усталые вздохи – такое поведение сопровождало каждый урок. Порой у нас чуть ли руки не опускались, но он хотел поступить, а я должна была сделать всё возможное для этого.
После написания ЕГЭ мы с тревогой ждали объявления результатов. Мне поступил звонок, и восторженный голос сказал:
– Екатерина Анатольевна, представляете, я прохожу на бюджет!
Меня переполняла радость, я похвалила его и добавила:
– Я очень довольна, люблю тебя.
– Я вас тоже люблю, – был ответ.
Это самое важное чувство в работе учителя и самая яркая эмоция. Нас не связывали никакие тёплые и добрые взаимоотношения, скорее, наоборот, я была ненавистна. Но с достижением положительного результата все обиды отступили, мы смягчились друг к другу. Ученик понял, что изучение материала и решение задач – не моя прихоть, а полезный труд.
Вот в чём смысл работы учителя – делать своё дело вне зависимости от личных отношений и добиваться успеха, на этом и стоит наша гимназия «Альма-Матер».