Ирина Владимировна ДОБРОВОЛЬСКАЯ, бухгалтер
Хотя школьный проект «Музей живых картин» готовился силами старшеклассников, иногда приглашали принять участие и малышей. Такой счастливый случай выпал моей дочери Анастасии.
В 2007 году воссоздавали выставку из мадридского музея Прадо «Три великих испанца». В группе «реставраторов» картины Франсиско Гойи «Весна» и была Настя.
Сколько эмоций испытала дочь при подготовке: страх неизвестности («А что это? А как? Я стесняюсь, не умею»), восторг от общения со старшеклассниками и организатором проекта, учителем истории Светланой Александровной Филатовой («Никто не обижает, все помогают, и с ними так интересно!»).
Шла работа над образом. Его нужно было воплотить, учитывая не только сходство костюма, но и мимику, жесты, статику персонажа, и дочка это понимала. Восхищаюсь Светланой Александровной: как она сумела донести до восьмилетнего ребёнка всю важность этих аспектов?! Настя задание выполнила, а маме с папой досталась маленькая, но почётная обязанность – приготовить костюм.
По мере сил и способностей участие в создании костюма принимали все члены семьи. Дочь критически оценивала соответствие создаваемого образа оригиналу. И, бедолага, бесконечно примеряла перешиваемый наряд. Папа поддерживал боевой дух «семьи реставраторов». И вот глубоко за полночь костюм был готов. Завтра, точнее уже сегодня, надо идти в школу. Нет, в музей.
Утром снова подступило волнение, Настю мучил вопрос:
– Вдруг придут смотреть Татьяна Аяновна и Наталья Васильевна, а у меня не получится?
Какой восторг был в её глазах, когда всё получилось!
Свечение счастья исходит от ребёнка, когда работу оценивают на «отлично». И всей семьёй мы обсуждали тогда и выставку, и картины, и посетителей музея. А как шили костюм, наш папа вспоминает до сих пор. И смеётся. Тёплое и светлое воспоминание.