Людмила Александровна МИЗОНОВА, учитель русского языка

Тридцать лет назад я пришла в нашу «Альма-Матер» учителем русского языка в начальной школе.

До этого жила в небольшом городе и работала классным руководителем в младших классах. Там привыкла, что я и чтец, и жнец, и на дуде игрец — вела все дисциплины, одна за всё отвечала. И за обучение, и за то, как ребёнок одевался, опаздывал ли, и даже должна была знать, какая атмосфера у него в семье. Если дома кому-то мешали, я старалась выполнять с ним задания на перемене или после уроков.

А в гимназии надо было переходить на предметное обучение, и в то время оно было для меня малопонятным — с первого класса каждый урок ведёт один профильный специалист. Много вопросов возникало: и о программе, и о структурировании учебного материала, и о методике обучения без стандартных правил. Ещё долго не удавалось отлучить себя от детей. В первый год я даже обращалась к Татьяне Аяновне и предлагала попробовать выделить мне класс, но потом втянулась и поняла, что иной подход позволяет глубже давать свой предмет.

Всё изучали подробно

Татьяна Аяновна и Наталья Васильевна часто приходили на уроки — всегда с теплотой смотрели за работой детей. Как-то раз зашли к первоклассникам, а мы тогда учились соединению букв — на доске ничего не было написано, только расчерчена разлиновка. Дети выходили и много тренировались. После занятия меня спросили: «Почему вы учите соединению букв так настойчиво?». Я подробно объяснила, почему, это был важный вопрос. В Татьяне Аяновне гармонично сочетаются разные профессии: наставник, методист, режиссёр, учитель, психолог. И чтобы достойно ответить, я должна была сначала объяснить всё самой себе, поэтому перечитывала много литературы.

За множеством других подобных вопросов, деликатных советов и рассуждений я видела интерес руководителей ко всему, что делает учитель. Это отношение заставляло меня глубже вникать в предмет и любое творческое начинание.

Так сближался коллектив

Со временем становилось интереснее: в гимназии осваивали новые технологии, устраивали разнообразные семинары. Сплочённая команда учителей жила интересами школы и детей. «Альма-Матер» стала моей жизнью, и будь это иначе, столько лет я бы не проработала.

Весь коллектив увлекал не только учебный процесс. Здесь я впервые вышла на сцену как артистка. Это было выступление на Teachervision 2002 — до сих пор не могу прийти в себя! На мне были шляпа, весёлое платьице, и наша команда пела о лете — я волновалась так, что трясло.

В нелёгкие годы, когда я начинала здесь работать, школа помогла адаптироваться на новом месте. По сей день она является источником воодушевления и увлечённости делом. В течение тридцати лет я вижу, как продолжается развитие гимназии, и давние нововведения уже стали традициями, а главным был и остаётся интерес детей.

Чтобы оставить комментарий, пройдите авторизацию


^ Наверх