О ГИМНАЗИИ

О ГИМНАЗИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ — РАВНЫЕ ПРАВА

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА

Светлана Александровна ФИЛАТОВА, учитель истории

У каждого человека в любой профессии могут возникнуть сомнения в её выборе и пользе дела. Но бывают моменты, которые убеждают в обратном.

Ученики, у которых я была классным руководителем, участвовали во всех творческих проектах. Они взялись за открытие темы любви: к ребёнку, к женщине, к истине, к Родине … Интересная была выставка, сильные тексты озвучивали экскурсоводы. С помощью арт-объектов – живых скульптур и картин – мои десятиклассники создали «музей» с несколькими экспозициями. Например, они изображали Аполлона и Дафну Джованни Бернини, «Видение святой Елены» Паоло Веронезе, микеланджеловскую Сивиллу с фресок Сикстинской капеллы, скульптуру Родена «Граждане Кале».

В числе гостей нашего музея была группа ветеранов-блокадников. Когда они зашли, все заметили – люди очень немолодые, некоторые с палочками. Стоять им было тяжело, но ветераны старались не подавать виду: таким людям труднее показать свою зависимость от кого-то, чем выстоять пятнадцать минут, даже опираясь на палочку…

Мальчишки, которые отвечали за техническую работу музея, мгновенно сообразили, как поступить. Они взяли банкетки из гардероба и выставили их вдоль экспозиции. Гости отказались:

– Это совершенно не нужно!

Я поразилась тому, как ребята стали выходить из ситуации, какие речевые обороты они нашли, какие убедительные интонации использовали. Выглядело несколько театрально и в то же время естественно:

– Поверьте, и в Праге, и в Париже так делают, это мировая практика. Наш музей не исключение.

Аргумент, интонации, замершие в рамках фигуры – всё подействовало. Постепенно гости стали присаживаться.

После экскурсии группа была в изумлении. Один из зрителей сказал:

– Я прошёл Европу и был в разных музеях, но подобного не видел – чтобы вживую изображали картины.

Гости захотели поговорить с участниками. Началось обсуждение выставки, учеников благодарили, захотели сделать снимки на память…

Ребята, растерянные, смущённо смотрели на эти немолодые лица, орденские планки – и не могли принять слов благодарности. Почти одновременно ученики вышли из рам, в которых стояли, изображая картины, и начали аплодировать героям. Нельзя спланировать, предугадать такие вещи. Эта спонтанная, возникшая из взаимного вдохновения связь, почти осязаемая, была неожиданным подарком для ребят.

Когда стали расходиться, одна девочка, глядя на щебечущих дам с увядшими, но накрашенными губами, произнесла:

– Какие они молодые.

Чтобы оставить комментарий, пройдите авторизацию


^ Наверх