Александра БАБАКОВА, 5 класс
В феврале пятиклассники посетили Эрмитаж и узнали много нового об искусстве Древней Греции.
Экскурсия началась с того, что нас привели к главному входу здания Нового Эрмитажа. Мы увидели огромных атлантов через окна и стали рассматривать вестибюль, а гид рассказала историю этого здания.
Николай I приказал построить это здание изначально для музея. Проектировал его Лео фон Кленце, прославленный баварский зодчий, но он уехал и бывал в Петербурге наездами.
Все строительные работы блестяще выполнили русские мастера. Десять гранитных пятиметровых атлантов, ставших символом Эрмитажа, – творение скульптора Александра Теребенёва.
В здании планировали расположить античные экспонаты. Именно поэтому его залы и вестибюль так напоминают древний дворец – чтобы атмосфера помогала мысленно перенестись в античный мир.
Например, зал Афины очень напоминает древний храм, а лестница, ведущая на второй этаж, очень напоминает лестницу Акрополя.
Первым делом мы отправились в зал с греческой керамикой. Глина по-гречески keramos, поэтому квартал в Афинах, где жили мастера, делающие посуду, назывался Керамик. Отсюда пошло общее название изделий из обожжённой глины – керамика.
Нам рассказывали, как со временем менялось и усложнялось это ремесло, как развивалась роспись от геометрических узоров до краснофигурных изображений. Краснофигурные вазы гораздо сложнее чернофигурных по способу покраски, ведь в первом случае раскрашен фон, а во втором на естественном красном фоне просто нарисовали фигуры. Больше всего мне запомнилась пелика (сосуд для вина) с изображением прилёта первой ласточки на одной стороне и двумя борцами Олимпийских игр на другой. Меня удивили тонкость и аккуратность этой работы.
Затем мы прошли в зал Афины и увидели знаменитые древнегреческие скульптуры. Первым экспонатом была скульптура Афины, созданная в V веке до н. э. Эта статуя позой и одеждой напоминает знаменитую скульптуру Фидия, изваянную для Парфенона – главного храма Афин. Её главные отличительные черты – отсутствие эмоций на лице, а также идеальные пропорции лица.
После этого мы осмотрели рельеф по мифу про Ниобу, женщину, которая смеялась над богиней и была жестоко наказана за это. На рельефе изображён момент избиения её детей. Несмотря на весь ужас происходящего, ни у одного из действующих персонажей нет испуга или паники на лице.
После посещения этого зала я вспомнила про свою мечту, которую я собираюсь осуществить этой весной – увидеть в Лувре скульптуру Ники Самофракийской.
В целом мне понравилась эта экскурсия, но гид говорила довольно по-детски. В августе я была в Эрмитаже на экскурсии по античности со взрослой группой, и та экскурсия показалась мне более информативной.