О ГИМНАЗИИ

О ГИМНАЗИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ — РАВНЫЕ ПРАВА

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА

Адам АРСАМАКОВ, 7 класс

Наш класс наконец сходил на экскурсию. Она началась перед входом в Смольный собор, на улице. Было холодно, поэтому ребята оделись потеплее. Я думал – идти далеко, опоздаем, но мы дошли очень быстро, и я не замёрз.

Нам рассказали, что собор недавно отреставрировали. А интересный факт из прошлого меня поразил – по задумке архитектора рядом должна была быть колокольня. Бартоломео Франческо Растрелли собирался возвести колокольню выше Петропавловской крепости. Около 140-160 метров! Но после постройки второго этажа её разобрали. Причины, по которой это сделали, никто не знает, но колокольня могла закрывать красивый вид на Смольный.

После мы зашли в сам собор. Я хотел сделать несколько фотографий, но телефоны доставать не разрешили. Внутри мы узнали ещё больше об архитектуре собора, и нам показали на макете подвалы, которые сейчас на реставрации. Сказали, если вернёмся через месяц, их можно будет уже посмотреть. Мне стало грустно, ведь я хотел их увидеть.

Дальше экскурсовод очень интересно и много рассказывала о женском образовании во времена Екатерины II. Нам показали начерченные от руки контурные карты и тетрадки воспитанниц Смольного института. Было увлекательно. Оказывается, девочки, которых отправляли сюда учиться, уходили на 14 лет. И имели право встречаться с родителями только раз в год.

В конце экскурсии мы поднялись на самый верх Смольного собора по лестнице из 300 ступенек, вышли на смотровую площадку и наблюдали город с высоты птичьего полёта. Мне было не слишком интересно слушать про архитектуру, но очень понравились подъём наверх и рассказ про образование девочек-смолянок.


Холодно и красиво / Фотография автора

Чтобы оставить комментарий, пройдите авторизацию


^ Наверх