О ГИМНАЗИИ

О ГИМНАЗИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ — РАВНЫЕ ПРАВА

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА

Петербургские исследователи Филипп Казин и Наталия Лукьянова проанализировали представления старшеклассников о современной школе и её будущем.

Групповая работа в классе / Фото: Дмитрий КОЗЬЯКОВ

Исследование проводилось в контексте дискуссии о системе ценностей и взглядах на жизнь. Основой послужил опрос учащихся 9-11 классов, проведённый в 46 школах Санкт-Петербурга в сентябре-декабре 2021 года.

В сравнении с более ранними изысканиями применительно к образу школы авторы выявили повышение значимости «навыков для взрослой жизни», «компьютерной грамотности», «умения продуктивно общаться», «саморазвития и самовоспитания», «навыков сотрудничества», «готовности к проведению свободного времени». Отмечено снижение значимости  «общей грамотности», «работы с информацией», «предметных результатов», «готовности к трудовой деятельности и зарабатыванию на жизнь».

Вот набор ключевых слов, характеризующих желаемый для старшеклассников образ школы будущего: «комфорт», «практические навыки для взрослой жизни», «саморазвитие», «продуктивное общение», «здоровье» и «отдых».

Авторы исследования отмечают: у подростков есть запрос на комфортные условия для активной учебной и внеучебной деятельности, при этом дети испытывают сильное влияние потребительского отношения к жизни. Одновременно многие ученики продолжают считать школу институтом развития личности.

Подробно с результатами исследования можно познакомиться здесь

© Гимназист


^ Наверх