О ГИМНАЗИИ

О ГИМНАЗИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ — РАВНЫЕ ПРАВА

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА

Елена ШАРКОВА

30 июня 1894 года в Лондоне торжественно открыли Тауэрский мост.

Уильям Лайонел Уилли. Открытие Тауэрского моста. 1895

Теперь Тауэр-бридж с его характерными неоготическими башнями и подвесными боковыми пролётами – одна из самых узнаваемых в мире лондонских достопримечательностей. А тогда не все остались довольны его видом – мост называли и безвкусным, и претенциозным, и абсурдным. Однако в одном лондонцы сходились – городу давно была необходима новая переправа около растущего района Ист-Энд.

Изначально ставилось обязательное условие – мост должен разводиться, чтобы парусные суда с товарами беспрепятственно проходили к многочисленным причалам. В то время лондонский порт был самым загруженным в мире.

И вот мост по проекту архитектора Горация Джонса построен. Два подъёмных крыла находятся между башнями. Тауэр-бридж разводится не так, как петербургские переправы на Неве, – не по ночам на несколько часов, а в течение всего дня для каждого корабля. Подходит корабль – мост разводят, люди терпеливо ждут, пока можно будет двигаться снова. Сейчас это случается в среднем 2 раза в день, а в 1894 году происходило 17 раз в день. Команда моста круглые сутки наблюдала за рекой, и как только появлялось судно, пролёты поднимались. Пешеходы не роптали, а любовались проходящим кораблём – все понимали важность доставки товаров. Да и по закону на этом участке Темзы речное движение имело приоритет.

Это правило действует до сих пор. Именно поэтому в 1997 году здесь произошёл удивительный инцидент с кортежем президента США Билла Клинтона. Парусная баржа «Глэдис» прибыла к мосту по расписанию (капитаны высоких судов заранее подают заявку на бесплатный развод моста). А вот Клинтон, который должен был переехать на другой берег, чуть-чуть задержался. Кортеж растянулся по мосту, тут наступило назначенное для «Глэдис» время, главной на дороге была баржа – пролёты поднялись и разделили кортеж на две части. Пришлось ждать, пока мост снова сведут. Страшный сон для любой службы безопасности – и обычная работа для команды Тауэр-бридж.

Чтобы оставить комментарий, пройдите авторизацию


^ Наверх