О ГИМНАЗИИ

О ГИМНАЗИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ — РАВНЫЕ ПРАВА

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА
Кадр из фильма «Воздушный извозчик» (1943)
Съёмки лирической комедии о любви немолодого лётчика и начинающей оперной певицы проходили с осени 1942 года по весну 1943 в Алма-Ате. Автором сценария стал знаменитый Евгений Петров — соавтор Ильи Ильфа по «Золотому телёнку» и «Двенадцати стульям». До премьеры «Воздушного извозчика» сатирик не дожил: в годы войны он был фронтовым корреспондентом и погиб в авиакатастрофе, возвращаясь с очередного задания.
Кадр из фильма «Жила-была девочка» (1944)
В отличие от большинства картин военного времени, снимавшихся в эвакуации, драма «Жила-была девочка» была снята в осаждённом немцами Ленинграде. Готовиться к съёмкам стали в январе 1943 года, сразу после прорыва блокады. Режиссёр Виктор Эйсымонт решил отснять в Ленинграде хотя бы часть сцен, чтобы достоверно воспроизвести на экране атмосферу измученного города. Картина имела большой успех не только в СССР, но и за рубежом, и получила приз на Венецианском кинофестивале.
Кадр из фильма «Свадьба» (1944)
В 1944 году режиссёр Исидор Анненский снял одну из самых любимых комедийных кинокартин советского и российского зрителя. «Свадьба» — сатира на нравы среднего класса дореволюционной России, снятая по одноименному водевилю А. П. Чехова. «Шла война, о выезде на натурные съемки не могло быть и речи. Типичные для глубокой дореволюционной российской провинции уголки нам удалось снять в Москве», – вспоминал Исидор Анненский.
Кадр из фильма «Иван Грозный» (1944)
Работу над сценарием режиссёр Сергей Эйзенштейн начал летом 1941 года, предварительно изучив исторические документы, хроники и жизнеописания Ивана Грозного. Съёмки первой серии начались в 1943 году и проходили в Алма-Ате, куда был эвакуирован «Мосфильм». До сих пор остается загадкой, как в условиях жесточайшей экономии военного времени Сергею Эйзенштейну и группе художников-постановщиков удалось воссоздать богатейшие палаты Кремля и боярских дворов.
Кадр из фильма «В шесть часов вечера после войны» (1944)
Кинематограф военного времени был призван подарить зрителям веру в скорую победу. В контексте истории двух влюблённых, разделённых войной, была показана долгожданная победа, ещё не наступившая в реальной жизни. Съёмки проходили в тяжёлых условиях: актёры только вернулись из эвакуации и работали в промёрзших мосфильмовских павильонах — изо рта шёл пар, даже когда снимали летние сцены. Во многом эта картина стала пророческой, создатели даже угадали месяц победы — май.

^ Наверх