О ГИМНАЗИИ

О ГИМНАЗИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ — РАВНЫЕ ПРАВА

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА

Алёна ЗАБОЛОНКОВА, 9 класс

Мне удалось побывать в камерном театре Малыщицкого на постановке «Заводной апельсин» по книге Энтони Бёрджесса. Перед походом в театр решила подготовиться. Времени было немного, поэтому книгу прочитать я не успела, но ознакомилась с сюжетом и посмотрела фильм Стэнли Кубрика.

«Молоко с ножами» / Фото с официального сайта театра Малыщицкого

Примеряя маски

В спектакле всем актёрам приходилось надевать маски, как и их героям. Даже бунтарь Алекс, пытающийся идти против законов и всего общества, был сломлен.

Всем нам приходится подстраиваться в жизни под кого-то или подо что-то. Но поначалу казалось, что Алекс не подвластен никому, он не боится нарушать устои, ему это приносит удовольствие. Алекс не задумывается о последствиях, не слушает родителей и полицейских. В его руках власть и контроль над бандой. Он совершает злодеяния, не пытаясь оправдать свои поступки. «Одни режут, а другие подставляют брюхо под nozh». Алекс резал. А Пит, Джорджик и Тём ему помогали в этом.

Но и Алекс в конце концов стал жертвой жестокого насилия, его попытались исправить, как сломанную игрушку. Он стал пешкой на шахматной доске, управляемой рукой сверху. Актёру Александру Худякову удалось передать все чувства, которые пережил Алекс. Его предали, покалечили, он остался жив, вернулся к прежнему делу, но оно не принесло Алексу столько удовольствия, сколько он испытывал раньше. Почему же? Ответ произносит сам Алекс. Он повзрослел.

Бёрджесс писал про нас

Тема беззакония, добра и зла поднимается на протяжении всего спектакля. У Бёрджесса всё, что нам ставят в пример для подражания, оказывается злом, совершающим беззаконие за спинами простых граждан. Сообщник Алекса – Тём – когда вырос, стал полицейским. Чтобы совершать добро? Нет. Потому что так удобнее, ведь всегда прикрыта спина, и можно продолжать своё дело, только уже не с бандой, скрываясь по улицам. Получается, что Алекс не такое уж большое зло, раз он хотя бы честен?

Режиссёр Дмитрий Крестьянкин включил в спектакль надсат – вымышленный язык подростков, на котором общаются герои романа Бёрджесса. Постоянно мелькают англицизмы, которые используют современные подростки. Показано, как молодые люди уходят от надсата в период взросления, становления личности.

Впечатления

Мне очень понравилась постановка. Фильм Кубрика впечатлил больше, но спектакль показался смелым и интересным. Во время небольших перерывов Александр Худяков взаимодействовал с залом, прояснял события, а потом быстро включался в роль Алекса. Все были в белых минималистичных комбинезонах, акцент делался на маски и на саму актёрскую игру. А шахматный пол и постер витрувианского человека (в комнате Алекса) оказались необычными и остроумными дополнениями.

Темы, которые в нашем мире табуированы, о которых тяжело говорить, раскрылись с разных сторон. Говорили о насилии, цензуре, но без лишней грубости и заурядности.

В конце спектакля каждый спросил себя, насколько он Алекс.

Вместе с Алексом я задумалась, что же будет, когда у меня появится семья. Как воспитать ребёнка, чтобы он не стал лгуном, лицемером и убийцей? Что нужно сделать? Как ввести его в жестокий мир? Родители Алекса с этим не справились, не смогли уберечь его, воспитать так, чтобы он не пошёл по страшному пути. Они тоже его предали.

Это мои вопросы в будущее, на которые я сама как подросток не могу дать ответ. Но всё ли объясняется взрослением, неужели все поступки Алекса вызваны юношеским максимализмом, который проходит со временем?

Чтобы оставить комментарий, пройдите авторизацию


^ Наверх