О ГИМНАЗИИ

О ГИМНАЗИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ — РАВНЫЕ ПРАВА

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА

Марина МУШКАТИНА, 11 класс

Одиннадцатиклассники встретились с Олегом Ермолаевичем Лебедевым, профессором, доктором педагогических наук, членом-корреспондентом Российской академии образования.

Одиннадцатый класс, Олег Ермолаевич Лебедев и учитель истории Наталья Николаевна Гилёва / Фото: Василий Петрович ЖАБОЕДОВ-ГОСПОДАРЕЦ

В гимназии месяц назад уже проходила подобная конференция с участием Олега Ермолаевича, однако в тот раз на ней присутствовали только учителя. Теперь уже ученикам выпала возможность задать Олегу Ермолаевичу интересующие их вопросы и получить исчерпывающие ответы.

Свои вопросы ученики отправляли заранее, и набралось их целых 32. Чтобы успеть ответить на все, Олег Ермолаевич разделил их на группы по темам.

Школьный опыт

Первая группа вопросов была связана со школьной жизнью старшего поколения и её отличиями от той, к которой привыкли мы. Поднималась тема влияния школьного опыта на взрослую жизнь, обсуждался опыт работы Олега Ермолаевича в школе на Камчатке на должности директора и на Кубе и в Мозамбике в качестве консультанта по вопросам образования.

Оказалось, что за границу Олег Ермолаевич попал не намеренно, а по системе распределения, но он всё равно ценит полученный опыт. Даже учителем Олег Ермолаевич стал почти случайно, изначально он хотел стать историком-исследователем. Тем не менее, работа в школе помогла реализовать давний интерес к истории. «Важно, чтобы в школе у ребёнка были интересы. Не так важно, какие, но быть они должны».

Разница поколений

Следующими были вопросы о жизни в СССР и тех знаниях, которые у современного ребёнка могут появиться только из учебников. Люди старшего поколения многое видели своими глазами. У большинства вопросов был формат «Как в СССР воспринималось…» и «Как тогда относились к…».

Олег Ермолаевич пояснил, что политическая осведомленность в СССР почти отсутствовала, обсуждать политику и мировые новости было не принято. Однако это не мешало советским гражданам придумывать множество анекдотов «о насущном», несколько из которых Олег Ермолаевич пересказал ребятам.

Тогда и сейчас

Дальше разговор зашёл о сравнении советской и постсоветской систем образования. Говорили о влиянии государственной идеологии на школьную программу, обязательных оценках литературных произведений, строгой иерархии в отношениях «ученик–учитель». Олег Ермолаевич охарактеризовал советскую школу как школу правильных ответов – нужно было точно знать, какой ответ от тебя хочет услышать педагог. Сейчас устных ответов стало меньше.

В наше время сильно изменилась роль учителя. Из исключительно специалистов своего предмета учитель превратился в человека, которому можно довериться, с которым ученик может говорить на равных.

Счастье в успехе?

Последними были вопросы более личного характера: советы молодым учёным и педагогам, место карьеры в жизни человека и личностные качества, которыми должен обладать работник.

Из главных Олег Ермолаевич выделил умение понимать правила и нормы рабочей организации и считаться с ними, а также чёткое осознание того, зачем человек идёт работать в ту или иную сферу.

Напоследок профессор объяснил, почему простому обывателю важно знать историю – прежде всего для формирования критического мышления.

Чтобы оставить комментарий, пройдите авторизацию


^ Наверх