Елизавета ТИМОФЕЕВА
В начальной школе прошёл «День профессий». Учебные кабинеты украсили и оборудовали всем необходимым для проведения конкурсов и презентаций. С разными специальностями знакомились вторые, третьи и четвёртые классы.
Дети посетили станции по шести специальностям: доктор, повар, пожарный, продавец, флорист и строитель. Психолог Анастасия Евгеньевна Колпакова и педагог-организатор Ольга Борисовна Тряхова привлекли к подготовке мероприятия воспитателей, старшеклассников и некоторых ребят из классов-участников.
Оформили аудитории, подобрали костюмы и атрибуты профессий: пожарные форма и рукава, медицинские халаты и аптечка, поварской колпак и ингредиенты блюд, торговый прилавок и касса, живые и искусственные растения, каски и спецовки со светоотражающими лентами.
По несколько ведущих от параллели всегда оставались на станции – встречали гостей, рассказывали тематические стихи, читали загадки и проводили конкурсы. Пожарные приготовили корзину с предметами – из неё надо было выбрать, что первым спасать из огня. Внутри были ленты, бинты, деньги, документы, щётки и игрушки, олицетворяющие живые организмы. Сначала дети выбирали всё живое (даже паука спасли), затем смекнули, что и паспорт пригодится, – с заданием справлялись быстро.
Доктора знакомили ребят с подручными средствами – доставали предметы и инструменты, объясняли их назначение. Бинты и обеззараживающие средства знали все, а фонендоскоп стал открытием. Ещё были загадки, больше всего вариантов ответа оказалось у «Больное сердце исцелит лишь только этот Айболит» – кардиолога называли сердечником, хирургом и кардиограммистом.
Флористы рассказали о видах цветов и приготовили материалы для сбора панно. Каждый класс делал одно панно. В основе – переплетённые сучья, их украшали цветами, листьями, травами и перьями. Сначала дети старались использовать как можно больше декора, но потом смотрели на творение и вносили изменения – прислушивались к чувству меры.
Продавцы подготовили целый магазин – наполнили прилавки канцелярскими товарами, фруктами и сладостями, везде разложили ценники. Младшеклассники практиковались в ценообразовании – догадывались, могут ли вещи столько стоить в реальности или нет. Магазин оказался необычайно щедрым и угощал гостей.
Строители предложили соорудить башню и соотнести названия с инструментами. На столе лежали рулетка, отвёртка, плоскогубцы – их сразу определили. А вокруг стамески, киянка и рубанка были споры, но опытные мальчишки пришли к соглашению.
Повара организовали кухню и доставили этим огромное удовольствие всем участникам. Каждый ребёнок приготовил свой маленький торт. Для основы – бисквитное или шоколадное печенье, для украшения – мармеладные мишки, шоколадное драже и зефир. Чтобы конструкция не разваливалась, слои промазывали джемами. Многие дети не отказывались полакомиться ингредиентами во время готовки. Получившиеся произведения искусства чаще съедали сразу, реже – выносили хвастаться учителям. Все руки перед готовкой обработали антисептиком.