Елизавета ТИМОФЕЕВА
В «Альма-Матер» десятиклассники защитили индивидуальные проекты. Выполнять и представлять работу школьники обязаны в соответствии с федеральными государственными стандартами.
Ещё в девятом классе ученики выбирают научного руководителя и тему. В течение учебного года изучают теоретическую базу. Затем представляют промежуточный результат и обозначают направление дальнейшего исследования.
В десятом классе ребята собирают и анализируют практический материал, оформляют исследование и представляют его аудитории. В этот раз работы выполняли в следующих направлениях: «Естественные науки», «Математика и информационные технологии», «Социально-гуманитарные науки».
На защите проектов были ученики восьмых и девятого классов, а также комиссия из педагогов. Педагоги оценивали работы, а дети наблюдали за ходом мероприятия, чтобы знать, что их ждёт в недалёком будущем. Присутствующие задавали уточняющие вопросы.
Вот некоторые из тем проектов: «Медицинская бионика. Искусственные органы, проблемы и перспективы» (автор – Мила Дмитриева), «Межличностные конфликты в подростковой среде и пути их урегулирования» (Кристина Саврухина), «Взаимовлияние агрессии и бессонницы» (Пантелей Соловьёв), «Влияние различных физических факторов на динамические свойства сёрфборда» (Лилия Худилайнен), «Использование знания латыни и древнегреческого языка в учебном процессе» (Марина Мушкатина), «Восприятие современными подростками идей гедонизма в романе Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея» (Варвара Боброва).
Выбор темы основан на личных интересах. Чтобы серьёзно изучать один вопрос в течение двух лет, глубоко анализировать информацию и не терять желания узнавать больше, необходимо отталкиваться от своих предпочтений.
Каждый представлял свой проект в особой манере, но всех объединяло волнение: тряслись руки, краснели щёки. Кто-то делал долгие паузы между предложениями, чтобы успеть успокоиться, другие, наоборот, от переживаний торопились говорить.
Учитель истории Василий Петрович Жабоедов-Господарец подчеркнул:
– Работа с проектами формирует навыки для проведения любого исследования – это будет полезно при написании курсовых и диплома.
Ученики приобрели опыт, необходимый в научной деятельности: планирование и анализ, обработка теоретического и практического материала, грамотное оформление работы в соответствии с государственными стандартами.
Все выступающие успешно справились с защитой.