Елизавета ТИМОФЕЕВА
В завершение недели русского языка прошла игра «Пойми меня». В ней участвовали ученики одиннадцатого класса и сотрудники гимназии. За действием на сцене наблюдали семиклассники, восьмиклассники и десятиклассники вместе с воспитателями. В жюри сидели педагоги-психологи Александр Николаевич Лоик, Татьяна Михайловна Белоусова и Анастасия Олеговна Голубева. Играли дети и учителя.
Организатор и ведущая мероприятия Марина Ивановна Ракитина, учительница русского языка, произнесла вступительное слово и объявила тему игры – дом. Это связано с тридцатилетним юбилеем «Альма-Матер» и тёплыми чувствами к гимназии у детей и сотрудников.
– Мы собрались здесь потому, что за последние несколько лет соскучились по совместным играм и общению, – сказала Марина Ивановна.
Участники поделились на три команды, выбрали капитанов – одиннадцатиклассников Георгия Евсеева и Даниила Герасимова. Капитаном команды взрослых стал учитель истории и обществознания Василий Петрович Жабоедов-Гасподарец. Они тянули цветные бумажки, чтобы определить очерёдность. Игру начали учителя, за ними – команда Георгия, и затем – команда Даниила.
Выполняли удивительные задания
В первом конкурсе один из участников получал слово, которое должен был объяснить следующему с помощью слов и жестов. Использовать однокоренные – нельзя. И пока двое в игре, остальные, отвернувшись, стоят рядом в наушниках и ждут, когда настанет их очередь отгадывать слово. Повторять то же объяснение, которое получили вы, запрещено. За нарушение правил снимают баллы.
Слово «цветы» объясняли как «то, что дарят учителям первого сентября», «то, что растёт на клумбе», «то, что дарят жене вместе с подарком». Дым – «идёт из трубы», «идёт от пожара вверх». Затруднения возникли только у старшеклассников со словом «буфет», ведь они не используют его в повседневном общении, и пришлось потратить немало времени, чтобы вспомнить все его значения.
Второе задание было сложнее: правила те же, что и раньше, но с одним изменением – участник, который отгадывает, не должен ничего говорить. Он может только кивать головой, чтобы показать, насколько близок к разгадке. После того, как он отгадал слово, ответ надо написать на бумажке, перевернуть её и затем уже обратиться к следующему. Чтобы ничего не упустить, участники говорили друг другу: «Молчи, переверни».
Все игроки в наушниках, пока ждали очереди, пританцовывали или подпевали. Настроение было приподнятое. Слово «крыша» одиннадцатиклассница Марья Ильюшихина объяснила как «то, что есть у каждого здания, и может быть из черепицы», Вероника Ломова сразу её поняла и написала слово. Вероника объясняла Никите Рою: «Это находится наверху каждого дома», и Никита произнёс ответ вслух. Над ситуацией посмеялись, освежили правила и продолжили играть. Ведущая подбадривала участников и просила зал не забывать поддерживать игроков.
Заключительное задание оказалось самым сложным. Команда тянула карточки с фразеологизмами, к которым потом называли ассоциации. В начале один человек из команды подходил к жюри и говорил пять слов-ассоциаций, остальные их не слышали. После чего остальным участникам давалось по десять секунд на то, чтобы назвать как можно больше ассоциаций. Если какие-то совпадали, команда получала балл.
К фразеологизму «показать кузькину мать» назвали ассоциации: обидеть, задать, наказать, сила, опасность, Родина, победа. А «отрезанный ломоть» вызвал ассоциации с мужем, женой, семьёй, хлебом, душой и ребёнком.
В финале – обнимались
Для оглашения результатов все участники поднялись на сцену. На третьем месте оказалась команда Георгия Евсеева, на втором – учителя, а первое место заняла команда Даниила Герасимова.
Игру завершили под весёлую музыку цитатой из сборника «Сказки маленького лисёнка» Игоря Фарбаржевича: «Лисёнок, – сказал лисёнок лисёнку, – ты помни, пожалуйста, что если тебе тяжело, плохо, грустно, страшно, если ты устал – ты просто протяни лапу. И я протяну тебе свою, где бы ты ни был, даже если там - другие звёзды или все ходят на головах. Потому что печаль одного лисёнка, разделенная на двух лисят – это ведь совсем не страшно. А когда тебя держит за лапу другая лапа – какая разница, что там ещё есть в мире?»
В этот момент ученики и учителя на сцене взялись за руки, некоторые обнимались.