В этом учебном году в гимназии «Альма-Матер» во многих кабинетах появились интерактивные панели – заменители старых добрых досок. Ученики 5 А решили узнать мнение учителей о новом оборудовании. Для этого на уроках исследовательской деятельности ребята подготовили анкету из четырёх вопросов. Удалось собрать мнения 19 педагогов.
Учителя сопоставляли функции и возможности разных вариантов досок – «меловой», интерактивной SMART-доски и интерактивной панели. Большинство предпочло именно новинку. Почему же?
Учителя рассказали, чем именно привлекает их интерактивная панель:
– Высокое качество изображения. К тому же изображение можно увеличивать.
– Пишем разными цветами и используем выделения.
– Несколько учеников могут работать на нескольких досках одновременно.
– Удобное управление, сохраняются записи, есть разделение экрана, смена фона и возможность пользоваться панелью как планшетом – в автономном режиме.
– Подходит и для уроков вживую, и для дистанционного обучения.
– Руки остаются чистыми!
– Интерактивная панель – это всё в одном.
Чаще всего учителя используют следующие функции интерактивных панелей: демонстрация наглядного материала и презентаций; замена меловой доски; использование интернет ресурсов и программ (игры, видео, тесты); режим сенсорной доски; таймер.
Три человека отметили, что имеют опыт работы со всеми видами досок и подчеркнули: «меловая» доска не так напрягает глаза, как экран. Однако и они положительно оценили работу с интерактивной панелью.
Опрос проводился в ноябре, когда от начала внедрения новинки прошло не больше трёх месяцев. Учителя признались, что пока освоили не все технические особенности и возможности нового оборудования и иногда обращаются к специалистам за консультацией или помощью.
Пятиклассники благодарят учителей, выделивших время для ответов на анкету.