Елизавета ТИМОФЕЕВА

Традиционное задание младшеклассников на лето – вести «Дневник путешественника». Много лет назад его придумала учительница русского языка Людмила Александровна Мизонова.

Когда первоклассники впервые получили задание написать о лете, они рассказывали только о самых ярких событиях, не подробно. Фотографии в то время не прикладывали, иллюстрации делали вручную.

– Тогда дети пришли в школу с «Дневниками» уже 1 сентября. Это были простые тетради, но для них они стали чем-то необыкновенным, – вспоминает Людмила Александровна.

Для детей, окончивших первый класс, навык письма особенно важен. Он сформировался совсем недавно, и, если три месяца не практиковаться, можно забыть, как пишутся буквы. Чтобы этого не произошло, и дают задание на лето: оно должно нравиться детям и помогать совершенствовать навык.

С годами в «Дневник» добавлялись рубрики, да и название не раз менялось. Сейчас дети рисуют карты путешествий, летние пейзажи, ребусы, прикладывают фотографии из семейного архива, пишут стихи, загадки и истории. А на страницах «учебной рубрики» выписывают летние слова и подписывают части речи.

Для развития устной речи делают обзор летнего задания. Ребята готовят дома рассказ, а потом представляют классу вместе с «Дневником». Дети учатся слушать друг друга и задавать вопросы. Они увлекаются и потом собираются вместе на переменах – делятся впечатлениями. В течение года «Дневники путешественника» остаются полезными, из них периодически берут материал для упражнений.

– После «Дневники» обычно просят вернуть. Они хранят радостные воспоминания, чаще всего о прогулках на велосипеде с друзьями, о сборе грибов с семьей. Тетрадь хочется оставить на память, если задание выполнено с усердием. Это зависит и от родителей – ребёнка не надо заставлять, только настраивать, – рассказывает Людмила Александровна.

В следующих классах начальной школы можно придумывать рубрики самим, и подход к оформлению меняется. Фантазируют: делают презентацию или расписывают ватман – ограничений нет.

– Готовить зарисовки по теме «Самое незабываемое лето» детям интересней, чем переписывать текстовые заготовки и заучивать правила. Они составляют предложения и повторяют пройденный материал, погружаясь в творческое задание, – добавляет учительница русского языка Елена Александровна Флотская.

Из «Дневника путешественника» Яны Флотской, 2 «А» класс
Из «Дневника путешественника» Захара Стафеева, 3 «Б» класс
Из «Дневника путешественника» Захара Стафеева, 3 «Б» класс
Из «Дневника путешественника» Яны Флотской, 2 «А» класс
Из «Дневника путешественника» Яны Флотской, 2 «А» класс
Из «Дневника путешественника» Марка Короткова, 3 «А» класс
Из «Дневника путешественника» Марка Короткова, 3 «А» класс
Из «Дневника путешественника» Яны Флотской, 2 «А» класс
Из «Дневника путешественника» Яны Флотской, 2 «А» класс
Из «Дневника путешественника» Марка Короткова, 3 «А» класс
Из «Дневника путешественника» Яны Флотской, 2 «А» класс
Из «Дневника путешественника» Яны Флотской, 2 «А» класс
Из «Дневника путешественника» Яны Флотской, 2 «А» класс

Чтобы оставить комментарий, пройдите авторизацию


^ Наверх