О ГИМНАЗИИ

О ГИМНАЗИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ — РАВНЫЕ ПРАВА

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА

Елена ШАРКОВА, первый заместитель главного редактора медиаресурса «Гимназист»

Многие думают, что книжки Элинор Портер о Поллианне учат одному: радоваться жизни.

Основной посыл там действительно именно такой. Оставшаяся круглой сиротой девочка Поллианна справляется с горем единственным известным ей способом: играет в радость. То есть находит плюсы в любой ситуации. И с невинной детской категоричностью учит этому других — знакомых и незнакомых, всех, кого встречает на пути (иногда буквально: увидела на дороге незнакомца — быстренько научила его своей игре). Поллианна — настоящий воинствующий экстраверт, и ей даже в голову не приходит, что кого-то такое поведение может удивлять.

А иных не только удивляет, но и раздражает. Чему мне радоваться в моём положении, вздыхает взрослый человек, слушая глупое дитя.

Однако некоторые пробуют. И у них получается. И вот уже весь маленький американский городок начала XX века играет в радость. Странная игра помогает отчаявшимся людям осознать: не всё потеряно, в жизни есть смысл.

Но автор преподаёт читателям второй урок — не менее, а может быть, и более важный, чем первый.

Когда с Поллианной случается несчастье и она узнаёт, что больше не сможет ходить, любимая игра перестаёт работать. Оказывается, «легко советовать неизлечимому калеке, как ему радоваться, но совсем другое дело, если ты сам такой калека и хочешь этим советом воспользоваться». Теперь-то девочка понимает, почему люди иногда даже с гневом реагировали на её призывы к радости. Это понимание становится важным этапом взросления, превращения безжалостного ребёнка в сочувствующего взрослого.

Вот два урока Поллианны: радуйтесь тому, что имеете, и не осуждайте тех, кто не радуется. Может быть, вы просто не понимаете, как им тяжело.


^ Наверх