О ГИМНАЗИИ

О ГИМНАЗИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ — РАВНЫЕ ПРАВА

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА

Елена ШАРКОВА, первый заместитель главного редактора медиаресурса «Гимназист»

— Ты что же, не можешь быть один? Стыдись!

Так старый олень сказал Бемби.

Эту книжку Феликса Зальтена ребёнок должен прочитать рано, ещё до школы, — в частности, чтобы узнать: надо уметь быть одному.

«Мне скучно, что мне делать, поиграй со мной, включи мультики» — ноющий малыш хочет, чтобы его развлекали. Он растёт, и развлечения меняются: компьютерные игры, болтовня в чатах, телевизор. Но остаётся главное — желание, чтобы кто-то другой организовывал досуг. Вот и готов взрослый человек, который не умеет быть наедине с самим собой. Который скучает в тишине.

Умному человеку никогда не бывает скучно одному. Ведь наедине с собой, в благословенной тишине, без радио, телевизора, сериалов, музыки, даже без книжек, «в пустыне» — можно размышлять. Вспоминать. Сопоставлять. Анализировать. Делать выводы. Сочинять. Разговаривать с собственной совестью. Познавать собственную душу. Какая уж тут скука! Может стать грустно, страшно, даже противно от самого себя. Но скучно? Нет.

Конечно, нелегко, если не приучен с детства. Что ж, разве нельзя самостоятельно научиться быть одному?

Зима — самое подходящее время для этого.


^ Наверх