О ГИМНАЗИИ

О ГИМНАЗИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ — РАВНЫЕ ПРАВА

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА

Елизавета ТИМОФЕЕВА

В гимназии для сотрудников прошёл семинар, посвящённый воспитанию. Главное задание участникам – соединение конструктора в квазимодель.

Прослушали задание

Мероприятие прошло в три этапа: вступительная часть, работа в группах и подведение итогов. Вступительное слово произнесла генеральный директор Татьяна Аяновна Щур. Дальше выступил доктор наук Олег Ермолаевич Лебедев. Обозначили главную цель семинара: провести анализ программы воспитания «Альма-Матер». Для этого придётся ответить на вопросы: какие особые черты определяются позицией гимназии? все ли педагоги понимают программу одинаково? какие программы действуют за рубежом? какой опыт мы можем перенять?

Кандидат педагогических наук Елена Анатольевна Ленская представила обзор основных мировых тенденций в образовании. Сотрудникам напомнили о стратегиях педагогики отношений, о её значимости и направлениях развития. Елена Анатольевна рассказывала об эксперименте с прорывными инновациями – онлайн-обучение, открытые массовые курсы, подотчётность школ обществу и создание чартерных школ, которыми управляет бизнес. Целью таких изменений был резкий скачок продуктивности. Предполагалось, что должны были уменьшиться расходы системы образования, а положительные результаты учеников – возрасти. Этот опыт привёл к недоверию со стороны учащихся и перегрузке учителей тестированиями и отчётами.

Лекцию Елена Анатольевна завершила словами: «Учитель не только должен учить всех, он должен этого хотеть».

Собрали квазимодель

После началась работа в группах. Сотрудники анализировали мировую практику, делились опытом, мнениями и предложениями. Дискуссию в командах регулировал модератор.

За обсуждениями последовала практическая работа: визуализация системы воспитания гимназии и создание её квазимодели с помощью цветного конструктора. На столах лежали условные обозначения – объяснения смысла деталей.

В группах работали по-разному. Участники одной из команд сначала подготовили схему на бумаге, затем обсудили и согласовали, а в конце использовали инженерные навыки – начали конструировать. Другая группа определилась с основными звеньями – участниками системы воспитания – и уже остальные фрагменты модели располагала вокруг. Некоторых учителей сбивали с толку формулировки условных обозначений, которые нельзя было трактовать иначе, а очень хотелось. Например, если написано «ученик», то это и значит – один ученик, а не все. Модераторы проясняли возникавшие вопросы.

На этапе подведения итогов сотрудники гимназии представляли квазимодели всем участникам семинара. Отчёты изучат в научно-аналитическом отделе.

Фотографии автора

Чтобы оставить комментарий, пройдите авторизацию


^ Наверх