О ГИМНАЗИИ

О ГИМНАЗИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ — РАВНЫЕ ПРАВА

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА

Елизавета ТИМОФЕЕВА

В гимназии прошли мероприятия, посвящённые полному снятию блокады Ленинграда.

В течение недели ученикам показывали художественные и документальные фильмы. Для самых маленьких перед просмотром провели уроки памяти – напомнили важные даты, рассказали о голоде и холоде, обратили внимание на территории уже захваченные к началу блокады и ещё свободные, но отрезанные от города.

Первоклассники посмотрели короткометражный фильм «Дед Мороз из 390 автобата» – история опасной перевозки грузинских мандаринов на новогодние праздники. Когда педагог-организатор Вероника Сергеевна Добрынина спрашивала, что ученики знают о блокаде, те тянули руки высоко-высоко к потолку и даже привставали со стульев, только бы спросили именно их. Выяснилось, что первоклассники неплохо осведомлены – знали о бомбах и захватчиках, разрушении памятников и жилых домов, о стойкости ленинградцев. На вопрос «Почему ночью нельзя было включать фары на дороге жизни?» – ответили, на «Зачем убирали двери из автомобилей?» – тоже. Ученица рассказала, как её прадедушка погиб во время перевозки муки: машина уходила под лёд из-за тяжёлого груза, и прадедушка вытаскивал мешки. Он спас часть провизии ценой собственной жизни.

Гимназисты второго класса смотрели «Зимнее утро». Педагог-организатор Дарья Александровна Шевчук расспрашивала детей о том, как они поняли сюжет фильма. И несмотря на то, что некоторые детали ребята упустили, они поняли самое главное – сирота Катя и мальчик, оказавшийся у неё на руках по воле судьбы, нуждались друг в друге и спасли друг друга. Катя совершила отважный поступок и взяла ответственность за незнакомого ребёнка. Ребята выразили благодарность за то, что живут в мирное время.

Третьеклассники хорошо отвечали на вопросы педагога-организатора, им не первый год рассказывают о войне и блокаде. Во время просмотра «Зелёных цепочек» ребята подпевали советской песне «Ленинградские мальчишки». Некоторые отлично знали все строки и без запинок пели:

«В далеком тревожном военном году
Под гром батарей у страны на виду
Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда».

Четвёртому классу показали фильм «Моя блокада». Некоторые ученики смотрели настолько заворожённо, что приоткрывали рот. Фильм вызвал немало вопросов: дети спрашивали про дистрофию, способы добычи еды, рецепт хлеба. А потом поделились семейными историями – кто-то бережно хранит медали прадедушки, у кого-то до сих пор есть бабушка, пережившая войну. Четвероклассников ещё познакомили с первой в России трёхмерной панорамой – включили фильм о музее "Прорыв". Ребята узнали больше о военно-исторической реконструкции. Реконструкция позволяет посетителю почувствовать себя на месте сражения и даёт возможность прикоснуться ко всем экспонатам, до которых можно дотянуться.

Фотография автора
Фотография автора
Фотография автора
Фотография автора

Чтобы оставить комментарий, пройдите авторизацию


^ Наверх