Елизавета ТИМОФЕЕВА
Окончание учебного года сотрудники гимназии отметили традиционно – поехали за город. В этот раз посетили Петергоф.
Экскурсия началась уже в автобусе – гид рассказывала об истории зданий, каналов и рек по всему маршруту от Шпалерной улицы в Санкт-Петербурге до Разводной в Петергофе.
Учителям напомнили, что раньше Фонтанка была южной границей молодого Петербурга, и дальше располагались загородные усадьбы. Ещё река была главной рабочей артерией города – по ней перевозили дрова и продукты.
О домах и типовой застройке рассказали в деталях. Освежили в памяти план по созданию чёткого градостроительного зонирования и поведали о том, чем вдохновлялись архитекторы.
По ходу экскурсии сотрудники делились друг с другом знаниями – обсуждали то, что оставил без внимания экскурсовод.
Петродворец и его окрестности
В Петергофе повезло с погодой – солнце весь день согревало, но не пекло. Так что все отправились на экскурсию по Нижнему парку. От «Большого каскада» и «Самсона» прошли к «Шахматной горе» и «Римским фонтанам». Гид рассказала об идее создания парка, принципах работы фонтанов, способах их спасения во времена войн.
Затем началась экскурсия в Екатерининском корпусе, спроектированном Франческо Растрелли по приказу Елизаветы Петровны. Место важно для истории – отсюда княгиня Екатерина Алексеевна бежала в Петербург, где в результате дворцового переворота её провозгласили императрицей Екатериной II.
Раньше в корпусе устраивали приёмы, придворные обеды и балы. Предметы роскоши остались там и сейчас – мебель из тополя, березы и красного дерева. Главная ценность – сервиз «Русский», более известный как «Гурьевский» (по фамилии министра, в чьём ведении тогда был Императорский фарфоровый завод). Сервиз сейчас находится в Жёлтом зале и насчитывает 605 предметов – раньше было 4500.
Учитель и на отдыхе – учитель
После Екатерининского корпуса все спешили посмотреть на фонтаны-шутихи. Один из них, «Водяная дорога», включают ненадолго и в определённое время – с обеих сторон пешеходной дорожки начинает струиться вода, под сильным напором она идёт под наклоном и создаёт туннель.
В поездку отправилось более ста сотрудников, так что экскурсии проводили по группам, и по расписанию все успевали посмотреть «Водную дорогу». Но несколько человек отбились.
Они увидели ребёнка, рыдающего на дороге. На вид малышке было не больше трёх лет. Она стояла без взрослых. Наши сотрудники – воспитатель, организатор и учитель – стали выяснять, что произошло. Ребёнок молчал. Тогда позвали охранника, чтобы сделать объявление. Увидев серьёзного человека в форме, малышка сильно напугалась, зарыдала и бросилась на руки нашим сотрудникам.
История закончилась хорошо – родители нашлись. Оказалось, девочка не слушалась, а мама воспитывала ребёнка и наблюдала издалека. Когда заметила, что дочь привлекла слишком много внимания, начала волноваться. Наши сотрудники выслушали измученную мать и сказали:
– Мы – учителя, не могли пройти мимо.
Посмотреть «Водную дорогу» им не удалось.
Награждение и настольные игры
После продолжительной прогулки наступило время отдыха. В Ораниенбауме ждал горячий обед. Но самым приятным оказалось не это – учителей наградили за заслуги.
Генеральный директор «Альма-Матер» Татьяна Аяновна Щур и заместитель генерального директора по учебно-воспитательной работе Наталья Васильевна Смирнова объявили сотрудникам благодарность Комитета по образованию за высокий профессионализм и плодотворный труд. За большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения вручили от Комитета грамоты. За многолетний плодотворный труд – благодарственные письма от гимназии.
Уже по дороге домой заехали в Орловский парк в Стрельне. Там прошла презентация настольных игр. Не тех, за которыми мы проводим время сейчас, но их далёких предков. Специалист рассказал, как появились шахматы. Ещё в Индии эта игра была для четверых. А карт в древней китайской колоде насчитывалось более ста. Реплики этих и других игр многие увидели впервые.
Перед бесповоротным возвращением домой сотрудники прогулялись вокруг озера. На обратном пути в автобусе было тихо – все дремали.