Константин БУСЫГИН, 11 «А» класс
Летом я в течение месяца работал в ресторане. В этом были и плюсы, и минусы. Расскажу подробнее.
Первую неделю ресторан обслуживал фестиваль и работал только для волонтёров, что позволило мне привыкнуть и влиться в коллектив. Я был раздающим еду. Вполне лёгкая, но надоедливая работа, плюс было жарко.
После фестиваля ресторан вернулся к стандартному режиму через неделю. За это время я выучил меню и получил базовые знания. Меня назначили официантом.
Рабочий день в зале был с 9 до 22, в баре – до 23. После окончания рабочего дня мы проводили уборку, которая в среднем занимала около часа.
Бывали весьма необычные для меня ситуации. Так как заведение высокого класса, посетители думают, что они особенные. В связи с этим изредка возникали скандалы. Так, один раз женщина лет шестидесяти очень разозлилась, когда официант протирал стол неподалёку от нее, используя спирт, ведь этот запах ей ужасно не нравился. В другой раз немного выпивший мужчина заявил, что ожидание блюда больше 15 минут недопустимо (хотя в среднем ожидание второго блюда в ресторанах может длиться от 25 до 40 минут), и потребовал книгу жалоб. Иногда люди заверяли, что они эксперты и лучше, чем повара, знают, свежая еда или нет. Нередко отказывались от блюд из-за того, что опаздывали куда-то, хотя при входе мы говорили, что ожидание не менее 20 минут.
Спустя полторы недели количество официантов увеличилось, и мои обязанности изменились. Я помогал с посудой, уборкой столов и в баре. Каждому члену коллектива стало легче исполнять свои обязанности.
К концу месяца я сильно устал и ждал желанного освобождения, впрочем, не один я. Так вышло, что погода была аномально жаркой и посетителей было в разы больше обычного.
Что я могу сказать теперь, вспоминая тот месяц? Я получил новые знания и умения, завёл новых знакомых и заработал, но было тяжело, жарко и весьма нервно. Тем не менее, я рад, что получил такой опыт, и всем старшеклассникам желаю попробовать. Надеюсь, в следующий раз приду в этот ресторан уже гостем, а не работником.