О ГИМНАЗИИ

О ГИМНАЗИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ — РАВНЫЕ ПРАВА

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА

Елена ШАРКОВА

19 марта 1898 года торжественно открылся Русский музей.

Русский музей — один из главных музеев России / Фотография с официального сайта Государственного Русского музея

Сначала он занимал только здание Михайловского дворца. Этот дворец, образчик русского ампира, возведённый по проекту Карло Росси для великого князя Михаила Павловича, пришлось перестроить под нужды музея. Где-то увеличивали дверные проёмы и проходы между залами, где-то двери вообще убирали или, наоборот, закладывали.

Для нового музея произведения искусства передавали и частные коллекционеры, и Эрмитаж, и Академия художеств, и дворцы — Зимний, Гатчинский, Александровский. Это естественно — весь проект был монаршим замыслом: Александр III задумал, а Николай II довёл дело до конца. О том, как относились к проекту все, кто над ним работал, говорит пояснительная записка к Положению о музее: «...нужно иметь в виду непременное требование, чтобы служба в таком чудном учреждении почиталась величайшей честью, и чтобы к ней стремились именно из-за чести быть причастным к музею».

«В таком чудном учреждении»!

Александр Бенуа считал, что экспозиция, представшая глазам первых посетителей, была плохо продумана, экспонаты не гармонировали друг с другом. Однако публика с восторгом осматривала картины, рисунки, акварели, скульптуры, иконы, старинную церковную утварь — произведения российских мастеров, впервые в таком количестве собранные в одном месте.

Сейчас коллекция музея насчитывает более 400 тысяч экспонатов, представляющих отечественное искусство с Х по ХХI век. Кроме того, Русскому принадлежит теперь не только Михайловский дворец, но и Строгановский, и Мраморный, и Михайловский замок, и два сада — Летний и Михайловский. Огромное хозяйство.

Но, конечно, говоря «Русский музей», мы обычно имеем в виду то самое здание, перед которым стоит аникушинский Пушкин. То место, где можно разглядывать «Последний день Помпеи», замирать перед «Девятым валом», поражаться «Шестикрылому серафиму», любоваться «Корабельной рощей».

С детства знакомые залы, картины, скульптуры. То, что с нами всегда, а значит, можно не ходить лишний раз. Мы уже видели это великое искусство, оно под боком, мы сходим ещё раз, конечно, но потом, потом…

Сходите сейчас, не откладывайте, насладитесь заново. Русский музей совсем рядом.

Чтобы оставить комментарий, пройдите авторизацию


^ Наверх