«Гимназист» узнал у старшеклассников, какие способы лучше всего мотивируют к учёбе.
С привитием тяги к учению гимназисты рекомендуют не затягивать. С детства нужно приобщать к познанию мира, используя развивающие книги, игры, карточки.
Важно дать ребёнку понять, что это нужно прежде всего ему. В серьёзном разговоре объяснить: вот гарантия его благополучия во взрослой жизни. Рассказать ребёнку, чего можно достичь с помощью учёбы. Старшеклассники советуют не ругать за плохую успеваемость, а разобраться, почему ребёнок не считает нужным учиться. При необходимости оказывать содействие. заинтересовать чем-то, объяснять на понятных примерах. Когда ребёнок понимает, учиться становится интересно.
Ребята говорят: поощряйте начинания и интерес ребёнка к какому-либо виду деятельности, радуйтесь его небольшим победам. Действенными будут похвала и различные способы поощрения: награды, призы, звания, медали, вкусняшки. В зависимости от возраста уместны игровые способы обучения. Важно создание комфортной среды.
Однако некоторые гимназисты высказывают сомнения относительно результативности тех или иных способов мотивации: «Мотивировать ребёнка учиться невозможно. Он либо будет это делать, потому что сам видит необходимость, либо не будет, и заставлять его бесполезно».
© Гимназист