Елизавета ТИМОФЕЕВА

В рамках недели естественных наук «Блистательный Санкт-Петербург. Научный город» состоялась игра «Брейн-ринг».

Ребята знакомятся с вопросом / Фото: Елизавета ТИМОФЕЕВА

Игра среди учеников 8—11 классов прошла в актовом зале и была посвящена науке в Санкт-Петербурге.

Участники

Ведущей-организатором выступила Анна Владимировна Тарабурина, учитель физики. Вопросы составили учителя естественных наук: Екатерина Анатольевна Вертинская, Елена Александровна Самойлова, Анна Владимировна Тарабурина, Ирина Александровна Олейник и Полина Игоревна Сильнова.

Ученики подготовили плакаты с названиями и эмблемами команд. Одиннадцатиклассники — команда «Атом», десятиклассники — «Бобры добры», девятиклассники — «МТВ» (молекулы твёрдых веществ). Впервые в «Брейн-ринге» участвовали восьмиклассники, они выбрали название «Бифихигеон».

За соблюдением правил следили члены жюри: Александр Сергеевич Герасимов (учитель истории), Вероника Сергеевна Добрынина (педагог-организатор), Татьяна Михайловна Белоусова (педагог-психолог).

Сложные вопросы, быстрые ответы

Все команды посоревновались друг с другом, в итоге провели шесть раундов.

Команды должны были дождаться оглашения вопроса, прежде чем нажать кнопку готовности и дать ответ. Изначально правила закрепили, что командам даётся минута на обсуждение ответа. Спустя сорок пять секунд звучит предупредительный сигнал — сообщает, что осталось совсем немного времени. Но ребята обычно не могли дождаться, когда произнесут вопрос, чтобы скорее ответить (фальстарт аннулировал ответ). Учителей поразила такая сообразительность, ведь они кропотливо составляли сложные вопросы. Анна Владимировна обратилась к ученикам:

— Это говорит о том, что вы хорошо научены. В следующий раз мы придумаем вопросы ещё сложнее.

Раунд состоял из трёх вопросов, каждый из которых мог принести команде один балл. Вопросы не только звучали, их также выводили на экран, поэтому дети могли быстро его прочитать и сразу начать думать. Например, ребятам нужно было вспомнить выдающегося русского биолога и нобелевского лауреата, чьё имя носят проспект, университет и больница в нашем городе. Учёный был автором теории об иммунитете, трудов по вакцинации и о происхождении многоклеточных организмов, которые принесли ему мировую известность.

Так как тема касалась не просто науки, а науки Санкт-Петербурга, некоторые ответы можно было найти, вспомнив историю города и сложив эти знания со знанием естественных наук.

Поболеть за команды пришли одноклассники, учителя и заведующие учебной частью Анастасия Павловна Фадина и Наталья Николаевна Гилёва.

Финальные результаты

Первое место присудили одиннадцатиклассникам, они набрали шесть очков. С разрывом в полбалла за ними оказались восьмиклассники — отличное начало. Участница их команды, Арина Гейнеман, сказала:

— Мы очень рады стать дебютантами и рады, что достойно выступили.

Вопросы показались ученице несложными.

Третье место заняли девятиклассники, четвёртыми стали десятиклассники.

Чтобы оставить комментарий, пройдите авторизацию


^ Наверх