О ГИМНАЗИИ

О ГИМНАЗИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ — РАВНЫЕ ПРАВА

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА

Анна Владимировна ТАРАБУРИНА, учитель физики гимназии «Альма-Матер»

«Современные достижения науки и техники» — ежегодный научно-образовательный проект института физики РГПУ имени А. И. Герцена. В рамках этого проекта ведущие научные специалисты Санкт-Петербурга проводят открытые лекции для школьников и учителей. Одну из таких лекций посетили наши ребята.

Адам Арсамаков, Ярослав Глумов и Платон Шарыкин пришли на лекцию в РГПУ имени А. И. Герцена / Фото: Марина УСТИНЕНКО

Физика: учить или не учить?

На этот вопрос ученики девятых классов Адам Арсамаков, Ярослав Глумов и Платон Шарыкин ответили однозначно: «Физику учить!». Молодые люди готовятся сдать весной 2023 года основной государственный экзамен по физике.

Но возникают новые вопросы: зачем изучать физику, какова роль науки в современном обществе, что важнее —фундаментальные или прикладные науки. Обо всём этом задумываются ребята, изучая такой сложный предмет, как физика.

Именно поэтому они пошли на лекцию.

Всё о сверхпроводимости

«Сверхпроводимость: как она изменила физику и как она может изменить нашу жизнь» — название лекции Виталия Эдуардовича Гасумянца, доктора физико-математических наук, профессора Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого и института физики РГПУ имени А. И. Герцена, почётного работника сферы образования Российской Федерации.

Что называется сверхпроводимостью? Почему у материала может исчезнуть сопротивление? Что нового появилось в физике «из-за» сверхпроводимости? На эти и многие другие вопросы ответил Виталий Эдуардович. Он рассказал об истории открытия и изучении явления сверхпроводимости. Ребята узнали о том, как исследования в области физики сверхпроводимости помогли создать и развить принципиально новые подходы к объяснению различных физических явлений. Виталий Эдуардович рассказал, какие вещества демонстрируют наличие сверхпроводимости и как усилия учёных по разработке новых материалов привели к последовательному увеличению температуры, при которой материал способен проводить электрический ток абсолютно без потерь энергии на его нагрев.

И снова вопросы

Слушатели спрашивали, как применяются сверхпроводящие материалы, как устроены поезда на магнитной подушке и системы магниторезонансной томографии, что такое магнитоэнцефаллография. Отвечая школьникам, профессор Гасумянц рассказал и о других уникальных свойствах сверхпроводников: они не только демонстрируют разнообразие и необычность наблюдаемых физических явлений, но и открывают перспективы использования достижений фундаментальной науки для создания новых уникальных приборов и устройств.

«Спасибо, профессор!» — таков итог посещения лекции. Проект способствует популяризации современных научных достижений, привлекает детей к изучению естественнонаучных дисциплин, в частности, физики.

Чтобы оставить комментарий, пройдите авторизацию


^ Наверх