«Гимназист» выяснил, чем, по мнению старшеклассников, их поколение отличается от предыдущих.

Каспар Давид Фридрих. Этапы жизни. 1835

Основное отличие ребята видят в уровне цифровой грамотности. Школьники уверены в собственном превосходстве. Они считают, им проще удаётся адаптироваться к постоянно меняющимся технологиям.

Наряду с этим старшеклассники уверены: их поколение «более творческое и целеустремлённое».

Пограничную линию ребята проводят в ценностях. Объясняют это так: «У нас с родителями было совершенно разное детство, их воспитывали в советское время и совершенно по другим понятиям». Ребята признаются в отсутствии стереотипов «правильной жизни». Ценности же у них такие: толерантность; обострённое чувство справедливости; ориентация на собственные интересы с меньшим желанием заниматься тем, чем должно. Старшеклассники признаются в карьеризме и эгоистичности. Семья для них важнее, чем родина.

Среди знаковых отличий школьники отмечают множественность жизненного выбора, отсутствие изначально заданной траектории, наличие больших возможностей.

При этом некоторые старшеклассники убеждены, что ничем не отличаются. «Все в подростковом возрасте одинаковые, – говорят гимназисты. – Более старшие поколения забывают о том, какие были в молодости, и почему то думают, что поколение Z (например) какое-то необычное. Скорее это технологии и мода меняются. Можно говорить о том, что поколение некультурное и тому подобное, но все поколения отличаются лишь способами получения удовольствия.

К примеру, раньше было модно гулять, а сейчас люди гуляют по интернету – получается, меняются не поколения и их характеры, а технологии». Насколько мнение старшеклассников соответствует результатам исследований учёных, можно узнать здесь.


^ Наверх